Электротранспорт расширяет свое присутствие на улицах Москвы. К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и электросамокатов сегодня добавились 30 электромобилей каршеринга.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/199-0052-karsh.png)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/199-001-karsh3.png)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/199-001-karsh2.png)
Сервис предлагает крупнейший оператор московского каршеринга «Яндекс.Драйв».
По данным оператора, пробег без подзарядки электрокаров Nissan Leaf составляет 270 км. Перемещаться на машине можно по всему городу и за его пределами, но вернуть машину нужно обязательно внутри Садового кольца.
Конечно, это еще не массовый полноценный сервис, скорее эксперимент. Но хорошее начало – это половина дела.
Вспомним, что обычный каршеринг в 2015 году тоже начинался всего со 100 машин. Сегодня в парке 9 операторов находится 24 750 автомобилей на любой вкус и кошелек: эконом и бизнес-класс, с детскими креслами, фургоны, ретро и множество других. Всего за 4 года число машин выросло в 250 раз. Из аутсайдера Москва превратилась в лидера по размеру парка каршеринга среди городов мира.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/100-karsharing-web-004.jpg)
В системах каршеринга зарегистрировалось порядка 1 млн человек. А число поездок выросло с нескольких сотен до 175 тысяч ежедневно.
Каждая машина в среднем совершает 7-8 поездок в сутки, заменяя примерно 180 тыс. личных авто.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/100-karsharing-web-005.jpg)
Драйвером развития сервиса выступает частный бизнес, который вложил в развитие каршеринга свыше 15 млрд рублей.
Поддержка города тоже очень важна – без льгот на пользование платными парковками каршеринг вряд ли появился бы в центре или тарифы были бы гораздо выше нынешних вполне доступных и демократичных цен. Сегодня приняли еще одно решение. Размеры бюджетных субсидий при покупке электромобилей для использования в каршеринге или такси будут увеличены в 2 раза по сравнению с размерами субсидий при покупке традиционных автомобилей.
Как все новое и необычное, каршеринг вызывает много споров и противоречий. Я тоже считаю, что операторы должны лучше контролировать допуск к управлению, чтобы за рулем не оказывались подростки или водители, лишенные прав.
Но, по большому счету, каршеринг сделал жизнь многих москвичей проще и удобнее. А теперь – с появлением электрокаров – он начнет вносить свой вклад и в улучшение экологии Москвы.
Поэтому – в добрый путь.
P.S. Резонный вопрос: «Почему только каршеринг? Если мы хотим массового появления электротранспорта на улицах города, нужно поддерживать и владельцев частных электрокаров».
Отвечаю - Владельцы электромобилей имеют право на бесплатную парковку. А в ближайшее время мы внесем в Московскую городскую Думу проект закона об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/199-0053-karsh.png)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/199-0054-karsh.png)