Электрокаршеринг и налоговые льготы. Москва поддерживает экологически чистый транспорт

Электротранспорт расширяет свое присутствие на улицах Москвы. К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и электросамокатов сегодня добавились 30 электромобилей каршеринга.



Сервис предлагает крупнейший оператор московского каршеринга «Яндекс.Драйв».

По данным оператора, пробег без подзарядки электрокаров Nissan Leaf составляет 270 км. Перемещаться на машине можно по всему городу и за его пределами, но вернуть машину нужно обязательно внутри Садового кольца.

Конечно, это еще не массовый полноценный сервис, скорее эксперимент.  Но хорошее начало – это половина дела.  

Вспомним, что обычный каршеринг в 2015 году тоже начинался всего со 100 машин. Сегодня в парке 9 операторов находится 24 750 автомобилей на любой вкус и кошелек: эконом и бизнес-класс, с детскими креслами, фургоны, ретро и множество других. Всего за 4 года число машин выросло в 250 раз. Из аутсайдера Москва превратилась в лидера по размеру парка каршеринга среди городов мира.

В системах каршеринга зарегистрировалось порядка 1 млн человек.  А число поездок выросло с нескольких сотен до 175 тысяч ежедневно.

Каждая машина в среднем совершает 7-8 поездок в сутки, заменяя примерно 180 тыс. личных авто.  

Драйвером развития сервиса выступает частный бизнес, который вложил в развитие каршеринга свыше 15 млрд рублей.

Поддержка города тоже очень важна – без льгот на пользование платными парковками каршеринг вряд ли появился бы в центре или тарифы были бы гораздо выше нынешних вполне доступных и демократичных цен. Сегодня приняли еще одно решение. Размеры бюджетных субсидий при покупке электромобилей для использования в каршеринге или такси будут увеличены в 2 раза по сравнению с размерами субсидий при покупке традиционных автомобилей.

Как все новое и необычное, каршеринг вызывает много споров и противоречий. Я тоже считаю, что операторы должны лучше контролировать допуск к управлению, чтобы за рулем не оказывались подростки или водители, лишенные прав.

Но, по большому счету, каршеринг сделал жизнь многих москвичей проще и удобнее. А теперь – с появлением электрокаров – он начнет вносить свой вклад и в улучшение экологии Москвы.

Поэтому – в добрый путь. 

P.S. Резонный вопрос: «Почему только каршеринг? Если мы хотим массового появления электротранспорта на улицах города, нужно поддерживать и владельцев частных электрокаров». 

Отвечаю - Владельцы электромобилей имеют право на бесплатную парковку. А в ближайшее время мы внесем в Московскую городскую Думу проект закона об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога.