11 млн пассажиров. Первый год работы электробусов

1 сентября 2018 года городской транспорт сделал большой шаг в будущее. 

На маршрут № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева вышли первые электробусы – бесшумная и экологически чистая альтернатива дизельным автобусам. 

Спустя год уже 210 электробусов перевозят пассажиров по 14 маршрутам. Ежедневно ими пользуются более 100 тысяч человек – население целого района. За год с небольшим число перевезенных пассажиров превысило 11 миллионов человек.

Московский электробус вмещает 85 человек, в нем минимум 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, пандус и накопительная площадка облегчают проезд для маломобильных граждан, женщин с колясками, велосипедистов и всех, кто перевозит тяжелый груз. 


Система климат-контроля делает поездку комфортной в любое время года. Изучив опыт нашего близкого соседа Хельсинки, мы оснастили электробусы дополнительным отоплением – оно включается во время сильных холодов.

Бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и информационные медиаэкраны – все это помогает преодолеть расстояние «из пункта А в пункт Б» с интересом и пользой.


Электробусы заряжаются с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях. В дальнейшем  появятся и спокойные ночные зарядки.

Электробусы поставляют в столицу отечественные автозаводы КАМАЗ и ГАЗ. По сервисным контрактам они отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. Суммарные затраты на его эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбуса, а срок эксплуатации – на 50% дольше, чем у автобуса.

Сегодня Москва – лидер среди европейских городов по количеству электробусов на дорогах. Планируется, что до конца 2019 года число машин достигнет 300. 

Конечно, за первый год работы электробус не успел стать легендой московского транспорта, но уже прочно прописался на улицах города. 

С 2021 года Москва планирует практически полностью отказаться от закупок дизельных автобусов. Будем приобретать только экологически чистый подвижной состав – электробусы и трамваи.