1 сентября 2018 года городской транспорт сделал большой шаг в будущее.
На маршрут № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева вышли первые электробусы – бесшумная и экологически чистая альтернатива дизельным автобусам.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus1.jpg)
Спустя год уже 210 электробусов перевозят пассажиров по 14 маршрутам. Ежедневно ими пользуются более 100 тысяч человек – население целого района. За год с небольшим число перевезенных пассажиров превысило 11 миллионов человек.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus2.jpg)
Московский электробус вмещает 85 человек, в нем минимум 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, пандус и накопительная площадка облегчают проезд для маломобильных граждан, женщин с колясками, велосипедистов и всех, кто перевозит тяжелый груз.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus3.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus4.jpg)
Система климат-контроля делает поездку комфортной в любое время года. Изучив опыт нашего близкого соседа Хельсинки, мы оснастили электробусы дополнительным отоплением – оно включается во время сильных холодов.
Бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и информационные медиаэкраны – все это помогает преодолеть расстояние «из пункта А в пункт Б» с интересом и пользой.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus5.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus6.jpg)
Электробусы заряжаются с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях. В дальнейшем появятся и спокойные ночные зарядки.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus7.jpg)
Электробусы поставляют в столицу отечественные автозаводы КАМАЗ и ГАЗ. По сервисным контрактам они отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. Суммарные затраты на его эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбуса, а срок эксплуатации – на 50% дольше, чем у автобуса.
Сегодня Москва – лидер среди европейских городов по количеству электробусов на дорогах. Планируется, что до конца 2019 года число машин достигнет 300.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/electrobus8.jpg)
Конечно, за первый год работы электробус не успел стать легендой московского транспорта, но уже прочно прописался на улицах города.
С 2021 года Москва планирует практически полностью отказаться от закупок дизельных автобусов. Будем приобретать только экологически чистый подвижной состав – электробусы и трамваи.