Волоколамка поедет быстрее. Новая развязка на МКАД

2020 г. не был потерян для развития транспортной системы Москвы. Несмотря на все трудности и проблемы, мы ни на один день не останавливали строительство метро, МЦД и дорожных магистралей.

7 новых станций метро, 15 новых и реконструированных станций МЦД и 115 км новых дорог – таковы итоги уходящего 2020 г. 

Сегодня открыли транспортную развязку на пересечении МКАД с Волоко­лам­ским шоссе. Реконструкция заняла 26 месяцев и завершилась на год раньше контрактного срока.

Волоколамская развязка – один из самых загруженных участков не только северо-запада, но и всей Москвы. Здесь пересекаются транс­портные потоки, следую­щие по МКАД, Волоколамскому и Пятницкому шоссе.

Старая «клеверная» развязка имела низкую пропускную способность, из-за чего практически круглосуточно возникали глухие транспортные заторы.

Благодаря реконструкции большинство проблем на Волоколамской развязке удалось устранить.

Эстакады на внутренней стороне МКАД расширили до 8 полос.

Новые эстакады-съезды обеспечили комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области.

Для разворота с внутренней на внешнюю сторону МКАД возвели 2-полосную эстакаду длиной 690 м.

Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширили с 3 до 5 полос движения в каждом направлении.

Чтобы исключить пересечение потоков автотранспорта, построили боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе по направлению в центр.

Работы шли в стесненных условиях плотной городской застройки. Рядом – пути МЦД-2, станция «Трикотажная» и торговые центры.

Но мы справились с этой задачей и сделали подарок москвичам.

*      *      *

Новые дороги Москвы.

Кроме Волоколамской развязки, в уходящем году в Москве были построены еще несколько важных новых дорог, развязок и переходов.

Проспект Генерала Дорохова – 24-я вылетная магистраль, которая связала Третье транспортное кольцо с МКАД, разгрузив Кутузовский и Мичуринский проспекты и Мосфильмовскую улицу.

Путепровод через железнодорожные пути МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы создал прямую связку между районами Лефортово и Нижегородский, упростил подъезд к станции МЦК «Андроновка» и множеству предприятий, работающих в местных промзонах.

По просьбам местных жителей был построен подземный пешеходный переход под путями Октябрьской железной дороги, связавший жилые кварталы района Марфино со станцией метро «Фонвизинская». Раньше дорога до метро занимала 20-25 минут. Теперь этот путь можно проделать всего за шесть минут. Подземный переход стал самым протяженным, построенным за последние 10 лет, – его длина составляет 192 м.

В Новой Москве открыта дорога Марьино – Саларьево – полноценная 4-полосная магистраль, ставшая дублером Калужского и Киевского шоссе.

А для жителей Комму­нарки и поселка Газопровод построен прямой выезд на МКАД, минуя Калужку.

Реконструирована транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево». Благодаря этому улучшилось транспортное обслужи­вание порядка 250 тыс. жителей районов Солнцево, Ново-Переделкино, а также деревень Румянцево и Саларьево.

В 2021 г. Правительство Москвы продолжит развитие дорожно-транспортной инфра­струк­туры. Планируем построить еще 72 км дорог, 18 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.