Представители общественности предложили нашему кандидату ввести доплаты за классное руководство

Сегодня в нашем штабе состоялся круглый стол по вопросам школьного образования. Его участники — директора столичных школ, учителя и эксперты — подняли тему поддержки классных руководителей.







Школьная пора — это не только самые яркие воспоминания детства, это время, когда формируется личность человека. Об этом участники круглого стола знают не понаслышке — все они посвятили работе со школьниками, учителями или родителями учеников всю жизнь. «Сейчас родители напрямую связывают будущее детей с качеством образования, которое те получают», — объяснил директор школы № 548 Ефим Рачевский. Затем народный учитель России добавил: «Знаете, как отличить хорошего учителя от плохого? Хороший не говорит, что он историк или физик. Он говорит — я учитель!».



Но и среди учителей есть те, кто выполняют особую миссию. Это — классные руководители, люди, которые полностью отвечают за несколько десятков маленьких москвичей. Председатель экспертно-консультационного совета родительской общественности Департамента образования города Москвы Людмила Мясникова считает, что классрук делает гораздо больше, чем просто учит и организует детей во время уроков: «Классный руководитель — это и наставник, и воспитатель, и связующее звено между ребенком и родителями. Сейчас взрослые, к сожалению, все меньше времени проводят со своими детьми, и роль классного руководителя становится особенно ответственной».



С какой же проблемой сталкиваются современные школы, которым нужны «классные руководители повышенной важности»? «Педагоги неохотно идут в классные руководители, и учителей надо готовить к этой миссии — часто случается, что за один-два выпуска он выгорает», — сказал директор школы № 1505 Леонид Наумов. А помимо такой подготовки нужно поддержать тех, кто уже несет на себе груз классного руководства — и поддержка должна быть системной. «Любой труд должен быть оплачен, а классный руководитель должен зарабатывать больше именно за эту свою деятельность», — такого мнения придерживается Людмила Мясникова. Ефим Рачевский сразу подхватил эту мысль: «Да, и необходимо осуществлять более строгий отбор. И платить хорошо».





Далее участники круглого стола сформулировали предложение нашему кандидату, озвучила его председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Р Ф Марина Иванова: «Зная отношение Сергея Собянина к школе, учителям, детям, а еще — его амбициозные планы, просим его рассмотреть возможность дополнительно оплачивать важный и сложный труд классного руководителя из бюджета». Это предложения работники образования собираются оформить в виде наказа, который передадут нашему кандидату.