Наш кандидат обсудил с экспертами перспективы развития транспортной системы Москвы

Обсуждение острой для Москвы проблемы — транспортной — собрало за круглым столом и крупных экспертов в этой области, и выдающихся москвичей из других сфер деятельности. Так, наряду с председателем комитета по вопросам транспортного обслуживания таксомоторных перевозок МТПП Богданом Коношенко и управляющим партнером компании «Каршеринг» Лорианой Сардар, вопросы транспорта обсуждала актриса и режиссер Рената Литвинова. Подключились и представители альтернативного транспорта — например, генеральный директор «Велобайка» Анна Лебедева.



«Несколько лет назад считалось, что транспортную проблему в Москве невозможно решить не то что практически, но даже в теории. Делали даже научное обоснование — что Москва строилась не для личных машин, а по другому принципу. Дорожная сеть развивалась по радиально-кольцевой модели, а людей, проживающих в столице и ближайшем Подмосковье, было гораздо меньше», — сразу перешел к делу наш кандидат. По его словам, по сравнению с тем, как обстояли дела десять лет назад, сейчас положительные изменения налицо. Это связано с тем, что все последние годы в столице строились новые развязки, дороги, метро. «Теперь мы понимаем, как продолжать работать для того, чтобы транспорт никогда больше не стал главной московской проблемой, а продолжал оставаться нашей гордостью. Давайте обсудим это», — обратился Сергей Собянин к участникам круглого стола.


transport2308 (3).jpg

Первой в своей обычной эмоциональной манере заговорила Рената Литвинова. «В связи с фильмом я исследовала много новых станций метро, и они ужасно красивые! Вы знаете, я всегда была далека от политики, а сейчас думаю — пусть я буду проверяльщица, буду проверять город там и сям. А стало действительно круто!» — сказала она. Следом за ней в обсуждение включились эксперты — посыпались цифры, факты, предложения.


transport2308 (1).jpg



transport2308 (5).jpg

Богдан Коношенко отметил, что «в Москве под вашим [Сергея Собянина] руководством произошли колоссальные положительные изменения» и попросил нашего кандидата обратить внимание на работу такси. По его словам, в Москве за последние годы официальных такси стало намного больше, но часто качество услуг перевозчиков не соответствует законодательству. «Еще очень беспокоят агрегаторы, которые иной раз забирают до 30% прибыли от заказа», — посетовал эксперт. «Если взять Нью-Йорк или Сеул, там такси желтого цвета больше, чем всех других машин. В Москве еще несколько лет назад такси можно было увидеть в аэропортах, и практически никогда — в центре города. Сейчас ситуация изменилась, причем радикально», — ответил Сергей Собянин. Он убежден — каждая машина такси заменяет шесть-семь частных автомобилей, что крайне важно для всей транспортной системы города. «А распределение доходов должно регулироваться законом, чтобы соблюсти интересы и водителей, и агрегаторов. Я поддерживаю эту идею», — добавил наш кандидат.


transport2308 (6).jpg

Анна Лебедева, разумеется, говорила о велосипеде — отличной альтернативе наземному транспорту. Велосипеду не страшны пробки, он не сжигает бензин и не изнашивает дорожное покрытие. «Люди сейчас не боятся ездить на велосипедах, потому что есть инфраструктура: велосветофоры, велодорожки. Даже сезон, когда люди пользуются прокатом, увеличился. Я хотела бы предложить увеличивать количество станций проката велосипедов не на 50, как сейчас, а на 100 в год», — поделилась своей инициативой гендиректор «Велобайка». Сергей Семенович поддержал идею и даже одобрительно пошутил, что «развитие на 10−15 процентов в год у нас уже улучшением не считается, так вы решили сразу в два раза».


transport2308 (8).jpg

А главная идея встречи появилась у участников круглого стола лишь под конец обсуждения. Когда наш волонтер Саша Кутина рассказала про эксперимент, во время которого мы определили, как можно быстрее добраться из точка, А в точку Б с помощью разных видов транспорта, выяснилась любопытная деталь. Оказалось, что почти сорок минут приехавшие в Парк Горького на каршеринге ребята не могли припарковаться. О том, как развивается в столице это новое направление, рассказывала управляющий партнер компании «Каршеринг» Лориана Сардар. А Сергей Собянин, выслушав ее, предложил: «Давайте сделаем „Народный каршеринг“, когда сам человек может сдать свой личный автомобиль в аренду. Представьте: вы приехали на работу, машина стоит на платной парковке и съедает ваши деньги, а могла бы приносить доход, когда другой житель города, по вашему желанию, арендовал бы ее на несколько часов». По словам нашего кандидата, в Москве такая система была бы востребована — нужно лишь продумать, как технически это реализовать.


transport2308 (7).jpg