Стратегия развития образования Москвы до 2030 г. Часть II. Массовое качество школьного образования

Московские выпускники должны иметь возможность заранее выбрать профессию, хорошо подготовиться, успешно сдать экзамены и поступить в вуз или колледж мечты.

Для решения этой задачи будем использовать несколько хорошо зарекомендовавших себя инструментов.

Во-первых, это – практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволяют выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников, тренироваться, преодолевать страх перед испытаниями и, в конечном счете, успешно сдавать экзамены.

Выпускники одиннадцатых классов уже к 1 февраля завершают изучение большинства предметов школьной программы. А в последние месяцы не менее 40% учебного времени посвящено практической подготовке к ЕГЭ – в небольших группах и по индивидуальным учебным планам.

В девятых классах особое внимание уделяется ребятам, испытывающим трудности в изучении математики и русского языка, а также подготовке к сдаче предметов по выбору.

Во-вторых, дальнейшее развитие получат предпрофессиональные классы, предлагающие углубленную подготовку к будущей профессии.

В этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт предпрофессионального образования в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа и ИТ-классах.

Этот стандарт гарантирует ученикам:

  • углубленное изучение профильных предметов;
  • обязательные спецкурсы по выбранной специальности;
  • знакомство с будущей профессией – экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками;
  • получение первой профессии на базе колледжа;
  • проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах;
  • сбалансированные образовательные программы.

Цель на ближайшие пять лет – создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы. Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке – он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому.

 

И, в-третьих, позаботимся о том, чтобы учителя имели все возможности для повышения качества преподавания. В помощь им будем внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда.

Предыдущие посты по теме: