Метро, трамвай

Станция рельсового транспорта рядом с вашим домом
Рельсовый каркас города продолжает стремительно развиваться
Путь для 1 млн пассажиров в сутки сократится на 10–30 минут (до 30% меньше времени в пути)
2011–2023 гг
+248* станций
в 80 раз выросло количество поездок внутри Москвы на МЦД после запуска первых диаметров
  • 469 станций на конец 2023 года
  • + 182 км новых линий метро
  • + 81 новая станция метро
  • + 11 депо*
  • + 136 станций МЦД
  • + 31 станция МЦК
2024–2030 гг
+48* станций
При внедрении тарифов МЦД на Ярославском и Павелецком направлениях, количество поездок по Москве на них вырастет в 3–4 раза
  • 517 станций на конец 2030 года
  • +88 км новых линий метро
  • + 4 новых депо
  • +39 станций метро
  • + 3 линии
  • Троицкая
  • Рублёво-Архангельская
  • Бирюлёвская
  • + 9 станций МЦД*
* – построено и реконструировано
Ввод станций
МЦД:
  • Петровско-Разумовская
  • Митьково
  • Беговая
  • Дмитровская
  • Котляково
  • Котляково (Павелецкое направление)
  • Рижская
  • Новая Битца
  • Новые Химки
Метро:
  • Сокольническая линия:
  • Потапово
  • Арбатско-Покровская линия:
  • Гольяново
  • Кольцевая линия:
  • Суворовская
  • Люблинско-Дмитровская линия:
  • Южный порт
  • Троицкая линия:
  • ЗИЛ
  • Крымская
  • Академическая
  • Вавиловская
  • Новаторская
  • Университет Дружбы Народов
  • Генерала Тюленева
  • Тютчевская
  • Корниловская
  • Бачуринская
  • Коммунарка
  • Сосенки
  • Ракитки
  • Десна
  • Кедровая
  • Ватутинки
  • Троицк
  • Бирюлевская линия:
  • ЗИЛ
  • Остров мечты
  • Кленовый Бульвар
  • Курьяново
  • Москворечье
  • Кавказский бульвар
  • Каспийская
  • Липецкая
  • Лебедянская
  • Бирюлево
  • Рублево-Архангельская линия:
  • Звенигородская
  • Народное Ополчение
  • Бульвар Генерала Карбышева
  • Серебряный бор
  • Строгино
  • Липовая Роща
  • Рублево-Архангельское
  • Ильинская
Мы продолжим модернизацию тяговой инфраструктуры и начнем применять технологию автономного хода в метро
Эффекты
Модернизация тяговой энергетической инфраструктуры в 2024–2035 гг.
Эффекты
ожидание поезда в час пик будет ещё меньше, хотя уже сейчас интервалы в московском метрополитене одни из самых низких в мире
  • сокращение времени ожидания пассажирами поезда благодаря увеличению парности поездов в час пик до 38-40 пар/час
  • увеличение мощности, надежности и быстродействия подстанций
Применение автономного хода на Рублёво-Архангельской линии
Эффекты
применение автономного хода впервые в мире среди подземных рельсовых видов транспорта
  • уменьшение энергонагрузки на инфраструктуру и снижение аварийности
  • перспективное снижение затрат на строительство и содержание инфраструктуры
К 2030 году трамваи поедут быстрее — средняя скорость движения с учётом остановок составит до 18 км/ч в часы пик, а количество пассажиров достигнет 1 млн в сутки
Строительство новых линий
10,3 км новых трамвайных линий
будут построены в разных районах Москвы
Нагатинское трамвайное депо появится в Москве — оно станет 7-м по счёту и сможет обслуживать трамваи последнего поколения
Новые системы управления стрелочными переводами появятся на трамвайных путях — направление будет меняться автоматически в зависимости от маршрута трамвая
Модернизация энергетической инфраструктуры
25% кабельных линий
будет модернизировано (211 км из 843)
34% электротяговых подстанций
будет модернизировано (20 из 59)
Обновленные подстанции станут источником электроэнергии и для жителей Москвы — их можно будет использовать для зарядки электромобилей, самокатов, для создания точек Wi-Fi, освещения и видеонаблюдения
Развитие технологии автономного хода
До 10 км
трамваи смогут проезжать на автономном ходу без контактной сети
До 5 мин.
сократится время зарядки батарей от контактной сети
Гибридные суперконденсаторы, которые накапливают электроэнергию, будут производить в России
Благоустройство трамвайных линий
До 85% трамвайных путей
будут физически отделены от автомобильных дорог — это позволит сократить количество задержек и сделать движение трамваев надёжнее и быстрее
100% остановок трамваев
будут оборудованы приподнятыми посадочными платформами — они находятся на одном уровне с низким полом трамвая и помогают сделать вход в транспорт удобнее и быстрее
С 0,55 до 1 млн
вырастет суточный пассажиропоток трамвая в 2030 году
С 14 до 18 км/ч
вырастет средняя скорость движения трамвая в часы пик в 2030 году
>500 тыс.
человек в сутки будет экономить до 15 минут при поездках на трамвае (до 25%) или до 10 часов в месяц
‹‹ Зачем нужна программа развития Транспортного комплекса 2030
Центральный транспортный узел, Московские центральные диаметры, высокоскоростная железнодорожная магистраль ››