Промышленный бум. Московские компании увеличивают производство одежды и обуви

В I квартале 2023 г. производство одежды в Москве выросло на 94,6%, производство обуви увеличилось на 58%.

В январе-марте 2023 г. московские предприятия выпустили 2,5 млн трикотажных и вязаных изделий для взрослых и детей, 435 тыс. пар обуви и 381 тыс. единиц спецодежды для сотрудников сферы услуг, предприятий и медицинских учреждений.

Конечно, во многом это результат ухода многих западных брендов. Московские швейники успешно осваивают ниши, освобожденные компаниями недружественных стран.

Но никакого промышленного бума не было бы и в помине, если бы мы заранее не подготовились к этому рывку.

Компании, которые сегодня наращивают производство, возникли не вчера. За плечами каждого «чемпиона» годы, а то и десятилетия упорной работы, которая часто начиналась со швейной машинки и оверлока в домашнем углу.

Систему поддержки московской промышленности мы тоже сформировали не вчера. Налоговые льготы, преференции технопаркам и креативным кластерам, стимулирование строительства новых промышленных зданий были введены примерно 10 лет назад. И теперь приносят отличные результаты.

Сегодня легкая промышленность Москвы – это 250 больших, средних и малых предприятий, на которых трудятся порядка 10 тыс. человек. Город выпускает практически все категории одежды и обуви: от детских костюмчиков до полярных комбинезонов. Шьет вязаные, трикотажные, меховые и кожаные изделия, активно используют экоткани и другие нетрадиционные материалы. Рождает новые бренды и создает оригинальные коллекции.

И нет сомнений, что лучшие времена у московской легкой промышленности еще впереди.

Резидент особой экономической зоны «Технополис Москва» – компания «Ортомода» – начал изготавливать экоботинки из переработанного пластика с ортопедической стелькой и анатомической поддержкой стопы. В штате компании 15 профессиональных ортопедов.

При создании каждой пары эко-обуви используется не менее 14 пластиковых бутылок. Предприятие вышло на серийное производство и планирует ежегодно выпускать более 20 тыс. пар. Первые партии уже поступили в магазины страны. Всего же на территории ОЭЗ компания выпускает 80 тыс. пар обуви.

В качестве меры поддержки компания получала субсидию на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредиту на приобретение оборудования.

Плюс, как и другие резиденты ОЭЗ, она имеет налоговые льготы: на 10 лет освобождается от уплаты имущественного, транспортного и земельного налогов, а ставка налога на прибыль для них составляет всего 2%.

Компания MIMIBABY выпускает повседневную одежду и аксессуары для малышей от 0 до 5 лет только из натуральных материалов, которые к тому же производятся в России. Мощность производства - 12 тыс. единиц продукции в год.

Московская компания BOYARI первой в России начала использовать при производстве изделий яблочную кожуру. Производители утверждают, что материал, состоящий на 50% из кожуры яблок, один из самых экологичных и высокотехнических заменителей кожи на текущий момент. Для пошива одной вещи в среднем необходимо около килограмма яблок.

А новая линия одежды – плащи и пальто-кимоно – изготовлена на 100% из переработанного пластика и соответствует международному стандарту Global Recycled Standard 4.0. Благодаря этому износившиеся вещи можно опять полностью переработать.

Семейная мануфактура Cardinal & Margo перевела мощности на летний режим и ежедневно производит до 500 соломенных шляп. На предприятии работают только с природными материалами — это пшеница, лен, хлопок, стебли разных злаковых растений, листья пальм абака и рафия, даже камыш.

Футболки, топы, легкие худи и дождевики производят на предприятии Red Meter. Изначально компания специализировалась на выпуске трикотажа и текстильных шнуров, но в прошлом году открыли экспериментальный цех по выпуску повседневной одежды для взрослых и детей. Мощности предприятия позволят изготавливать примерно 12 тыс. единиц одежды.

Фабрика «Золотое руно» строит фабрику по пошиву форменной и гражданской одежды на северо-востоке столицы. Дизайн выпускаемой продукции специалисты разрабатывают в собственном конструкторском бюро.

Для реализации проекта компания получила земельный участок без проведения торгов, что является существенной мерой поддержки.

Сейчас мы активно занимаемся масштабированием производств. В планах, например, увеличить площадь отраслевого кластера «Кунцево» – c 21 тыс. до 80,8 тыс. квадратных метров. Резиденты этого технопарка, специализирующегося на развитии легкой промышленности, а их уже более 30, смогут арендовать дополнительные площади и нарастить объем выпускаемой продукции. Плюс появится место для новых, в том числе смежных производств.