Продолжаю рассказывать о работе кураторов ЦОДД. На этот раз — про то, что сделали в центре Москвы.
С начала года в ЦАО реализовали 57 локальных проектов улучшения дорожного движения.
На главной магистрали центра – Садовом кольце – появилось шесть новых разворотов.
Каждый разворот — это отдельный ряд длиной не меньше 150 метров, благодаря которому ждущие своей очереди машины не мешают проезду остальных.
Развороты сделали без расширения дороги — переразметили проезжую часть и добавили специальные секции на светофорах.
Благодаря развороту на Зубовском бульваре у дома 4с1 стало гораздо удобнее заезжать на улицу Пречистенку со Смоленского бульвара. Водители экономят 3–7 минут, а путь стал короче на 1,4 км.
Два новых разворота были организованы перед Дубининской улицей на внутреннюю сторону Садового кольца и перед Татарской улицей на внешнюю сторону. Благодаря им водители проезжают на 1,8–2 км меньше, а в пути проводят на 8–10 минут меньше.
Еще два разворота расположены перед проспектом Академика Сахарова — на внутреннюю и внешнюю стороны Садового кольца.
С внешней стороны теперь можно сразу повернуть на Большую Спасскую улицу и 1-й Коптельский переулок, а потом выехать на проспект Мира. С внутренней стороны — на Мясницкую улицу.
В результате свободнее стали Орликов переулок и улица Сретенка. Путь сократился до 1,6 км, а время в дороге — на 4–5 минут.
Шестой разворот сделали между улицами Казакова и Старая Басманная. Здесь водители экономят 5–15 минут, а перепробег уменьшился на 2 км. Стало свободнее на внешней стороне Садового кольца и на выезде с Серебрянической набережной.
На шести участках дорог изменили направления движения по полосам.
На дублёре улицы Садовая-Каретная перед пересечением с Краснопролетарской улицей по крайней правой полосе теперь можно ехать не только направо, но и прямо. Решение позволило увеличить пропускную способность перекрёстка и сократить число конфликтных ситуаций.
По просьбам автомобилистов организовали поворот направо с двух полос с Тверского бульвара на Малую Никитскую улицу. После этого время проезда сократилось: по Малой Бронной улице к Никитскому бульвару — на 32 %, по Большой Никитской улице к Никитскому бульвару — на 14 %, по Малой Бронной улице к Большой Никитской улице — на 11 %.
Для повышения безопасности внедрили «турбированную» разметку на круговом перекрёстке Ходынской улицы, Пресненского Вала и Большого Тишинского переулка. В результате средняя скорость проезда увеличилась на 10 %, а количество аварий снизилось на 15 %.
На трёх сложных перекрёстках с интенсивным движением нанесли «вафельную» разметку.
В районе Замоскворечье — на перекрёстке Дубининской улицы и Павелецкой площади.
В Пресненском районе — на пересечении улиц Пресненский Вал и Малая Грузинская.
В Тверском районе — на перекрёстке Долгоруковской улицы и Оружейного переулка.
Для улучшения движения городского транспорта на двух участках появились выделенные полосы.
Первая проходит по улице Большая Полянка от дома 53с1 до пересечения с Житной улицей. Благодаря этому автобусы маршрутов 538 и м9 проезжают этот участок в два раза быстрее.
Вторая — на Краснопрудной улице от Комсомольской площади до домов 22–24 в обе стороны. Для автобусов 40, 604, с633 и м60 время проезда сократилось вдвое: с 8 минут до 4.
В Таганском районе по просьбам жителей обустроили пешеходный переход на Народной улице около дома 4с1. Теперь у горожан есть ещё один безопасный путь к станции метро «Таганская», почтовому отделению № 115172, местным магазинам и кафе.
В этом же районе, в Проектируемом проезде № 1943, обустроили два островка безопасности. Они выделены разметкой и помогают разделять потоки автомобилей и пешеходов.
Ещё один переход сделали в Пресненском районе — на 2-й Черногрязской улице у дома 6к2. Благодаря ему стало удобнее добираться до парка Красногвардейские пруды, школы № 2055, магазинов, спортивных залов и ресторанов.
Вблизи социальных объектов на 11 участках изменили скоростной режим для автомобилей — с 60 до 30 км/ч.
Например, в 1-м и 2-м Новых переулках Красносельского района — в переулках находятся школа № 345, Управа Красносельского района и ГБУ «Жилищник Красносельского района».
В Большом Предтеченском переулке Пресненского района – рядом расположены корпуса школы № 1241 на Красной Пресне, корпус № 3 Московского промышленно-экономического колледжа, Никольская церковь, библиотека № 12, а также исторический жилой дом С. В. Биммана и музей советского быта «Музей Пресня».
Казалось бы, в центре уже достаточно и пешеходных переходов, и автомобильных разворотов. Но если посмотреть на ситуацию внимательнее, посоветоваться с людьми, резервы для улучшения дорожной ситуации обязательно найдутся.
