Проекты для комфортного и безопасного движения: Северо-Западный округ

Оптимальная организация дорожного движения – ключевой фактор комфорта и безопасности на дорогах.

Где организовать новый пешеходный переход? Нужен ли еще один светофор? Есть ли смысл снизить максимально разрешенную скорость? Разрешить ли поворот налево с двух полос? Для оперативного решения этих вопросов в 2017 г. в Центре организации дорожного движения мы создали специальную службу дорожных кураторов.

Кураторы внимательно следят за дорожной обстановкой в закрепленных за ними районах. Анализируют проблемы, учитывают появление новых объектов притяжения транспорта, собирают пожелания пешеходов и автомобилистов.

Затем с помощью современных методов моделирования специалисты обновляют схемы движения. Например, обустраивают пешеходные переходы рядом с новыми остановками городского транспорта или меняют правила проезда на перекрестках.

В серии публикаций планирую рассказать подробнее о результатах этой невидимой постороннему глазу, но очень важной работе.

Начнем с Северо-Западного округа, где с начала 2025 г. кураторы ЦОДД реализовали 35 комплексных проектов.

По просьбам жителей Покровского-Стрешнева сделали пешеходный переход на Сосновой аллее рядом с домом 80 по Волоколамскому шоссе.

В результате стало удобнее и безопаснее добираться до Лечебно-реабилитационного центра Минздрава России, ЦКБ «РЖД-Медицина» и Пантелеимоновского храма.

Ещё один новый переход появился в Строгине – на дублере улицы Маршала Катукова около дома 18. Рядом находятся школа, детский садик, Центр детского творчества «Строгино», спортивная площадка и торговый центр.

В районе Митино на дублерах Пятницкого шоссе максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч.

На данном участке расположено множество точек притяжения пешеходов, включая станцию метро «Пятницкое шоссе», Крестовоздвиженскую церковь, Музей морского космического флота, детские сады и школы.

По обращениям жителей снизили скорость движения до 30 км/ч и в 3-м Волоколамском проезде в районе Щукино: поблизости расположена городская больница №52.

Аналогичное ограничение введено в квартале, окруженном улицами Маршала Рыбалко и Маршала Конева, а также 1-м и 3-м Волоколамскими проездами. Здесь находятся детский сад и школа, поэтому успокоение трафика поможет предотвратить нежелательные дорожные инциденты.

В Строгине на Таллинской улице перед пересечением с улицей Твардовского была организована дополнительная полоса, позволяющая автомобилям поворачивать налево из двух рядов. Нововведение увеличило пропускную способность перекрестка на 25%.

Для предотвращения возникновения заторов на двух загруженных перекрестках ввели «вафельную» разметку. Это – развязка Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка, а также пересечение дублера Пятницкого шоссе с Муравской улицей.

Как показывает практика, благодаря «вафельной» разметке движение становится быстрее на 15-20%. Поэтому в Москве так обустроено уже более 400 перекрестков.

Еще одно интересное нововведение последних лет – инновационная «турбированная» (линии идут по спирали) разметка на перекрестках с круговым движением.

В результате водители могут заранее, при въезде на круговой перекресток выбрать нужную полосу и выехать с него в нужном направлении без лишних перестроений.

На сегодня в Москве работают уже 18 «турбоколец». Одно из них – в Строгине на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Скорость проезда выросла в среднем на 10%, а аварийность, напротив, уменьшилась на 15%.

Новые пешеходные переходы, дополнительные полосы, оптимальный скоростной режим, инновационная разметка – каждый реализованный проект помогает решать конкретные проблемы улучшения дорожного движения.