Планы на 2023 г. 14 новых пригородных вокзалов

Вчера вместе с главой РЖД Олегом Белозеровым открыли пригородный вокзал Очаково МЦД-4 (Калужского направления МЖД) – один из 14 вокзалов, строительство/реконструкцию которых планируем завершить в 2023 г.

Модернизация пассажирской инфраструктуры является важнейшей частью создания новых диаметров наземного метро: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Да и на действующих диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 требуется обновить еще несколько станций.

 

Помимо Очаково, с начала нынешнего года были открыты еще 2 станции.

Это – Лесной Городок, расположенный в Московской области на перспективном МЦД-4.

В результате реконструкции старый остановочный пункт получил две новые платформы и подземный вестибюль, служащий для прохода к поездам и безопасного перехода через железную дорогу.

Недавно открытая станция Марьина Роща была построена с нуля на Алексеевской соединительной линии. По сути, это – даже не станция, а полноценный транспортно-пересадочный узел, объединяющий МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро, БКЛ и наземный транспорт. Осенью откроем вторую островную платформу для поездов МЦД-4.

В активной фазе строительства/реконструкции находятся 11 будущих пригородных вокзалов МЦД.

В рамках первого этапа реконструкции станции Площадь трех вокзалов МЦД-2 и МЦД-4 мы построили новую платформу с навесом на всю длину, а также первую часть пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, кассами и турникетами.

Вскоре завершим второй этап реконструкции. Время пересадки с МЦД на другие виды транспорта составит порядка 3 минут.

В рамках подготовки к запуску МЦД-4 на Белорусском вокзале идет строительство новых платформ, а изрядно потрепанный пешеходный мост будет заменен подземным переходом с лифтами и эскалаторами.

В результате реконструкции пропускная способность Белорусского вокзала существенно увеличится, что позволит с комфортом обслуживать растущие потоки пассажиров.

Еще один большой ТПУ – Курский вокзал, которым ежедневно пользуются до 70 тыс. пассажиров пригородного сообщения. Здесь останавливаются поезда МЦД-2, электропоезда Курского, Рижского и Горьковского направлений, «Ласточки» до Нижнего Новгорода и Иваново. В этом году здесь начнут останавливаться ещё и поезда МЦД-4.

Предполагается, что к 2030 г. пассажиропоток возрастет до 156 тыс. человек.

Для нынешних и будущих пассажиров на Курском вокзале строят новые и меняют старые платформы. Расширяют три подземных перехода. Со стороны бизнес-центра «Арма» идет строительство нового вестибюля и реконструкция ведущего к нему подземного тоннеля. Пассажиры смогут пользоваться лифтами и эскалаторами.

Кроме того, комфортнее станет пересадка на Кольцевую и Арбатско-Покровскую линии метро. В планах – сделать подземную пересадку на «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии.

В 2023 г. в составе МЦД-4 откроются еще несколько новых станций.

Ольгино – пригородный вокзал между станциями Железнодорожная и Кучино в Подмосковье.

Поклонная – строится с нуля и заменит расположенную в 600 м западнее старую станцию Москва-Сортировочная-Киевская.

Новая станция станет частью ТПУ с пересадками на Солнцевскую и Арбатско-Покровскую линии метро.

Пригородный вокзал Поклонная улучшит транспортное обслуживание более 78 тыс. человек. Жителям Дорогомилово и микрорайона Сетунь можно будет просто дойти до новой станции пешком – сейчас они едут на автобусе. Ещё у них появится удобный и безопасный пешеходный переход через ж/д пути, разделяющие Раменки и Дорогомилово.

Кроме того, благодаря Поклонной появится новый маршрут поездок к мемориальному комплексу на Поклонной горе.

Кутузовская – станция, которая строится с нуля на новой соединительной ж/д ветви. Две платформы с навесами на всю длину и надземный вестибюль с кассами, 6 эскалаторами и 3 лифтами.

На Кутузовской будет создано комфортное бесшовное пространство с современной инфраструктурой и множеством вариантов пересадок между разными видами транспорта: МЦК, метро, наземный транспорт. Что весьма важно и для местных жителей, и для сотрудников расположенных поблизости офисов.

С открытием станции появится пешеходная связь с улицей Кульнева – пассажирам больше не придется делать большой крюк вдоль Кутузовского проспекта и переходить дорогу по подземному переходу. В некоторые здания можно будет попасть, не выходя на улицу – полная интеграция транспортной инфраструктуры в городскую застройку.

Новая станция Тестовская МЦД-4 улучшит транспортную доступность СИТИ – крупнейшего делового района Москвы. Оттуда можно будет пересесть на станции метро «Международная» и «Деловой центр» МЦК, в перспективе появится пересадка на станцию Тестовская МЦД-1.

Со станции будет открываться панорамный вид на небоскребы СИТИ и Москву-реку.

Одним из ключевых проектов создания МЦД-3 является реконструкция конечной станции – пригородного вокзала Зеленоград-Крюково.

В Зеленограде появится современный трёхуровневый транспортный узел, созданный по уникальному проекту. В его составе – пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами, три островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца, и широкий транзитный подземный переход с пологим спуском и подъёмом, который заменит старый узкий тоннель.

Впервые в Москве терминалы для автобусов будут обустроены на действующей эстакаде. Также впервые с одной из сторон железной дороги будет устроена пересадка по "карусельному" принципу – автобусы всех направлений на посадку и высадку будут подъезжать напрямую к входу на вокзал Зеленоград-Крюково.

Еще 3 станции откроются на МЦД-1.

Тимирязевская – в результате реконструкции на месте старой ж/д остановки появится классный вокзал. Две платформы с навесами на всю длину, тоннель для пересадки на метро и подземный вестибюль с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами.

Комфортнее станет пересадка на серую ветку метро. Преимущества обновленной станции смогут оценить 150 тыс. жителей Тимирязевского и Бутырского районов.

В Лианозово идет строительство ТПУ, который объединит метро, МЦД и наземный транспорт. Существующий остановочный пункт переносится на 350 метров ближе к будущей станции метро Люблинско-Дмитровской линии.

С метро вокзал свяжет северный вестибюль – отсюда же можно будет всего за пару минут выйти к Лианозовскому проезду. А южный вестибюль соединит Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу.

Выйти к поездам можно будет через подземные переходы, которые оборудуют эскалаторами и лифтами.

Благодаря Лианозово многие жители районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский получат альтернативные маршруты поездок по городу.

Петровско-Разумовская – на севере Москвы появится 26-я станция МЦД-1, которая станет частью крупного транспортного хаба. Здесь соединятся первый и третий диаметры, станции Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро, а также наземный городской транспорт.

Жители ближайших районов смогут строить множество новых маршрутов – к примеру, можно будет доехать без пересадок до СИТИ, Белорусского вокзала или в Сколково.

Новая станция будет комфортной для пассажиров. Дождаться поезда можно будет под навесом, который защитит от осадков. Теплый терминал оборудуют турникетами и кассами, удобными и для маломобильных пассажиров. Установят лифты и эскалаторы. Работы ведутся без остановки движения поездов – пассажиры первого диаметра могут видеть строительство из окна поезда.

Новые станции наземного метро – это комфорт и безопасность пассажиров. Это улучшение транспортной доступности сложившихся районов и возможности для развития прилегающих территорий.