Год назад мы вместе с Президентом Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро.
Мегапроект, реализованный за рекордные десять лет. Крупнейшее подземное метрокольцо в мире протяженностью 70 км. Новое сердце Московского метро.
Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда. В первый год москвичи совершили по ней более 340 млн поездок. А сейчас по будням ей пользуются более 1,3 млн человек.
Большая кольцевая сделала город ближе для всех жителей Москвы. Новые маршруты – напрямую в соседний район, более короткий путь до пересадки – позволяют экономить до 45 минут в день.
Более 10% поездок на БКЛ — новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом. Теперь ехать на метро для них стало удобнее, чем садиться за руль собственной машины или вызывать такси.
БКЛ была спроектирована таким образом, чтобы по максимуму разгрузить историческую Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро.
Задача была решена более чем успешно. Разгрузка на участках метро составила около 23%. А это значит – больше свободных мест и личного пространства для миллионов людей, которые ежедневно спускаются в метро.
БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сидения – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена.
Новая линия дала мощнейший импульс развитию прилегающих территорий. С 2013 по 2030 гг. общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов современного жилья составляет порядка 5,2 трлн рублей.
В 2024 году, через 11 лет после начала строительства, БКЛ выйдет на самоокупаемость: дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей.
И, наконец, Большая кольцевая линия – это перспективы развития метро на десятилетия вперед.
Два новых радиуса – Троицкая и Рублево-Архангельская линии – строятся уже сегодня. По третьему Бирюлевскому радиусу идут подготовительные и проектные работы.
Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена.