Новый транспортный каркас столицы. Метро, МЦК, МЦД и дороги

В 2010 году москвичи единодушно называли транспорт проблемой № 1.
Сегодня, несмотря на увеличение жителей и числа машин, ситуация стала несколько лучше.
Город реально поехал быстрее.

Пассажиры тратят меньше времени на дорогу домой.

Но кто скажет, что в транспортной системе нет проблем?

В действительности, мы находимся лишь в середине пути. В ближайшие 5 лет мы должны завершить создание нового транспортного каркаса столицы, который затем будет служить москвичам многие десятилетия.

1. Метро подземное/МЦК.

В 2010 году протяженность линий московского метро составляла менее 300 км.

С 2011 по 2018 годы мы добавили еще 136 км новых линий метро и МЦК, включая Солнцевскую ветку, которую открываем уже очень скоро.

В следующие 5 лет сделаем не меньше. В планах строительство еще 120 км новых линий.

Среди них Большая кольцевая линия — самое большое подземное метрокольцо в мире, которое даст пассажирам десятки новых вариантов поездок по Москве.

Перспективные линии метро можно увидеть на этой карте:

2. Метро наземное.

Опыт МЦК мы тиражируем на радиальные направления Московской железной дороги, соединяя и превращая их в диаметры, выходящие за пределы Москвы, создавая на их основе наземное метро.

Я не раз писал о проекте Московских Центральных Диаметров.
Сегодня проект МЦД — это 6 первоочередных диаметров общей протяженностью 446 км с 211 станциями и сотней пересадок на метро, МЦК и железнодорожные линии.

ИТОГО к 2023 году протяженность наземного и подземного метро Москвы составит 1000 км. В 3 раза больше по сравнению с 2010 годом.

Город реально станет ближе для миллионов москвичей.

3. Дороги.

В начале июля мы завершили строительство основных участков Северо-Западной хорды. В эти дни открываем большие участки Северо-Восточной хорды.

В районе Балаклавского проспекта идет строительство Южной рокады. В Новой Москве и Подмосковье строится ЦКАД.

Недавно приняли решение построить еще одну хорду — Юго-Восточную, которая пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.

4 хорды позволят автомобилистам проехать в любую точку Москвы, не заезжая в центр.

ЦКАД избавит Москву от большей части транзита и разгрузит Московскую кольцевую автодорогу.

Новый дорожный каркас Москвы будет выглядеть примерно так:

Работа предстоит гигантская. Потребуются слаженные совместные усилия Правительств Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранса, поддержка Правительства и Президента России. Но у нас уже есть опыт и большие заделы. Все проекты находятся либо в строительстве, либо в стадии разработки проектной документации.

Я уверен, что через пять лет транспортная ситуация в Москве будет не просто лучше, а значительно лучше.