Новые станции МЦД. Как идет работа

В 2022 г. вместе с ОАО «РЖД» мы планируем открыть 10 станций Московских центральных диаметров – 3 новых и 7 после реконструкции. Три станции уже принимают пассажиров.

Весной заработали новые пригородные вокзалы – Минская…

и Толстопальцево.

Обе станции Киевского направления МЖД войдут в состав МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Благодаря Минской жители Новой Москвы и Подмосковья получили еще один удобный маршрут поездок в город и теперь экономят до 50% времени в пути.

Реконструкция Толстопальцево сделала поездки комфортнее для жителей одноименной деревни и дачного поселка Кокошкино.

Ожидается, что к 2025 г. Минская будет ежедневно обслуживать до 17,3 тыс. пассажиров, а Толстопальцево – до 3 тыс. человек.

 

Несколько дней назад вместе с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым открыли станцию МЦД-2 Печатники.

Современный трехуровневый вокзал стал частью нового пересадочного узла на юго-востоке Москвы.

Более 360 тыс. жителей Печатников, Люблино и Текстильщиков теперь могут строить альтернативные маршруты поездок, экономя до 20-30 минут в пути. Кроме того, появился удобный транзитный переход между районами через железную дорогу.

Пассажиры МЦД-2 получили пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, а через несколько месяцев здесь можно будет перейти и на Большую кольцевую. 

К 2025 г. станцией наземного метро Печатники будут пользоваться порядка 8,5 тыс. пассажиров в сутки.

*       *       *

 

На остальных семи станциях работа идет полным ходом.

На станции Очаково будущего МЦД-4 старая платформа будет заменена на удобный мини-вокзал с надземным пассажирским вестибюлем и двумя островными платформами с навесами.

Пассажирский вестибюль с лифтами и эскалаторами обеспечит выходы в стороны улицы Наташи Ковшовой и Очаковского парка, а также к проезду Стройкомбината.

Через три года станция будет принимать до 8,6 тыс. пассажиров в сутки.

В настоящее время ведется устройство основных конструкций двух пассажирских платформ и монтаж металлических конструкций конкорса.

Масштабная реконструкция ведется и на станции Мещерская Киевского направления МЖД – там будут открыты подземный пассажирский вестибюль и две островные платформы.

Пассажиры получат удобные выходы к поселку Мещерский, улице Матросова в Востряково, новому жилому комплексу «Мещерский Лес» и станции метро «Говорово».

К 2025 г. ежесуточное число пассажиров станции достигнет порядка 3 тыс. человек.

На станции Переделкино идет реконструкция двух островных платформ с устройством навесов на всю их длину. Кроме того, будет построен подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу, 7-ю улицу Лазенки и Мещерскому парку.

В ближайшие годы число пассажиров станции увеличится до 9,2 тыс. человек в сутки.

Новый пригородный вокзал в стандарте МЦД вырастет и на станции Лесной Городок. Сейчас там ведется строительство подземного пассажирского вестибюля, а островные платформы «спрячут» под навес.

К 2025 г. станцией будет ежедневно пользоваться 5,5 тыс. пассажиров.

Новая станция Марьина Роща обеспечит пересадку между МЦД-2, перспективным МЦД-4 и одноименными станциями БКЛ и Люблинско-Дмитровской линии метро.

В рамках первого этапа строительства сооружаются островная платформа с навесами и надземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и в 7-й проезд Марьиной Рощи. Пассажиры получат безопасный транзитный проход через пути Рижского направления МЖД.

В будущем на станции Марьина Роща будет сооружена вторая пассажирская платформа для поездов МЦД-4. А число её пассажиров увеличится до 11,5 тыс. человек в сутки.

Сейчас строители возводят опоры надземного пешеходного перехода, пассажирской платформы и схода с пешеходного перехода.

На действующем диаметре МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» в этом году планируем завершить реконструкцию двух станций.

На Тимирязевской появится пересадка в теплом контуре на станцию серой ветки метро. Для этого предстоит полностью обновить две береговые платформы и построить транзитный подземный вестибюль с турникетами, кассами и залом ожидания.

К 2025 г. обновленной Тимирязевской будут пользоваться 18,4 тыс. пассажиров в сутки.

Основные работы по сооружению подземного вестибюля завершены. Ведется строительство его сегмента, интегрируемого с метрополитеном.

На финиш вышел и многолетний проект создания транспортно-пересадочного узла «Окружная», объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро. Осталось завершить строительство северного вестибюля станции МЦД-1 и второго вестибюля станции метро, а также соединить МЦД с МЦК надземной крытой галереей.

По прогнозам, к 2025 г. станция будет ежедневно принимать 24,1 тыс. пассажиров.

Десять новых станций станут еще одним важным шагом на пути реализации одного из крупнейших транспортных проектов в России – Московских центральных диаметров.