Новые мосты Москвы

Реки могут сближать или разделять. Могут стимулировать развитие города или, наоборот, тормозить его. Могут быть гордостью горожан или источником вечных проблем и затруднений. В первую очередь это зависит от наличия либо отсутствия комфортной переправы.

Именно поэтому практически все крупные инфраструктурные проекты Правительства Москвы обязательно включают строительство новых мостовых сооружений.

Начиная с 2011 г. мы построили 38 крупных автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов общей протяженностью более 5,5 км. В планах – более 20 мостов через Москву-реку, Яузу и многочисленные малые реки нашего замечательного города.

В этом посте – о наиболее важных московских мостах, построенных за последнее десятилетие, либо стоящих в планах на ближайшие несколько лет.

 

Северо-Западная хорда и проспект Генерала Дорохова.

В рамках создания двух новых магистралей было построено 6 мостов, включая крупнейший Новый Карамышевский (Балочный) мост через шлюз №9 Канала им. Москвы.

Длина сооружения достигает 1,4 км. Балочный мост стал первым подобным сооружением в России с пролетом более 200 м без дополнительных поддерживающих конструкций.

Новый мост создал благоприятные возможности для развития территории Мнёвниковской поймы и в целом ощутимо улучшил условия дорожного движения в западном секторе Москвы.

*       *       *

Московский скоростной диаметр

Несколько мостов появится на карте Москве в ходе строительства Московского скоростного диаметра.

Три моста через реку Лихоборка обеспечивают комфортное движение по основному ходу магистрали в районе Сельскохозяйственной улицы. Еще один мост через Лихоборку сооружен в районе Дмитровского шоссе.

Аналогичную задачу решает новый мост через Яузу длиной 77 м.

В 2023 г. будет открыт новый мост через Москву-реку в районе станции Москворечье, который станет ключевым элементом южного участка МСД, связывающим восточные и южные районы нашего города.

Полуостров ЗИЛ и Нагатинская пойма

«Посадить» новый район на существующие дороги значило окончательно остановить Третье транспортное кольцо и проспект Андропова.

Решением стало строительство новых набережных Москвы-реки от Таганки и до Печатников.

В рамках этого проекта был построен Кожуховский мост длиной 783 м, в разы сокративший путь из Печатников до «Острова Мечты».

А в конце 2023 г. планируем сдать мост через затон Новинки.

*       *       *

Краснобогатырская улица

Несмотря на сравнительно небольшую длину – 43 м, новый мост через Яузу связал Краснобогатырскую улицу и проспект Ветеранов и тем самым значительно улучшил транспортную доступность Богородского, Преображенского и Сокольников.

*       *       *

Зеленоград

В Зеленограде на месте обветшавшего моста через Сходню построили новый. Он увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

*       *       *

Новая Москва.

Больше десятка новых мостов через Пахру, Десну, Сосенку и другие местные реки и речушки было построено на новых территориях города.

Среди них – большой 164-метровый мост через р. Ликова, возведенный в рамках строительства автодороги «М-3 «Украина» – д. Десна», связавшей Киевское и Калужское шоссе.

Еще один новый мост через р. Ликова стал частью автодороги Марьино – Саларьево.

*       *       *

Метромост.

Новый метромост через р. Ликова будет построен на перегоне «Пыхтино – Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро.

Ликовский метромост длиной 460 м станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Завершить строительство планируется в 2023 г.

*       *        *

Железнодорожные мосты

Строительство мостов является важнейшей частью модернизации железнодорожной инфраструктуры.

Для запуска Московского центрального кольца мы построили шесть мостов. В т.ч. три через Лихоборку,

два через Яузу

и Дорогомиловский мост.

В составе МЦД-1 были введены в эксплуатацию два моста через Москву-реку в районе Большой Филевской улицы.

Еще один мост построен через Яузу на Ярославском направлении МЖД.

Еще девять железнодорожных мостов сегодня находится в стройке.

Семь мостов – через Москву-реку, Яузу, Сетунь и Незнайку – для открытия МЦД-4.

Два моста через Лихоборку и канал им. Москвы станут частью высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург.

 

*       *       *

Пешеходные мосты

Парящий мост в парке «Зарядье»

Новая достопримечательность Москвы – уникальная смотровая площадка и лучшее место для селфи.

ТПУ «Электрозаводская»

Новый пешеходный переход через Яузу протяженностью 111 м связал две станции метро и платформу Электрозаводская с противоположным берегом реки.

Тысячи людей, которые живут, работают и учатся в Басманном районе, экономят до 20 минут по дороге до метро.

Среди многочисленных мостов через Яузу новое сооружение претендует на звание самого комфортного для пешеходов. По обеим сторонам установили лифты, внутри мост полностью защищен от осадков и ветра.

Второй 300-метровый велопешеходный мост через Яузу в ближайшем будущем свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные, где находятся корпуса Главного военного клинического госпиталя им. Бурденко и МГТУ им. Баумана.

В центре Москвы 57-метровый переход через Водоотводной канал Москва-реки соединит стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную.

А пешеходный мост через Нагатинский затон поможет жителям района быстрее добираться до будущей станции Большой кольцевой линии метро «Нагатинский Затон».

Новые московские мосты – красивые и функциональные сооружения, которые бережно вписаны в окружающий городской ландшафт и будут хорошо служить москвичам на протяжении многих десятилетий.