Личный органайзер, интерактивные учебники и другие новинки МЭШ

В новом учебном году Московская электронная школа встретила ребят рядом новинок. Некоторые из них – уже доступны, часть – начнет работать в ближайшие месяцы. В этом посте расскажу о наиболее интересных и полезных из них.

Во-первых, электронный дневник стал полноценным личным органайзером школьника.

С нового учебного года в нем доступно расписание не только уроков и дополнительных занятий, но и городских кружков и секций, на которые ребенок записался на портале mos.ru или в школе.

При желании можно самостоятельно внести в расписание какие-то личные мероприятия – так ребята могут научиться грамотно организовывать свое время и всюду успевать. А родители благодаря единому расписанию получили реальную картину школьной и внеурочной нагрузки своих детей.

Не забудут ребята и о других школьных мероприятиях, например, о волейбольном матче в спортивном зале или мастер-классе по сборке квадрокоптера на ИТ-полигоне – теперь они тоже отображаются в электронном дневнике.

Причем, если мероприятие проводится онлайн, присоединиться к нему можно будет по ссылке прямо из расписания.

А с октября в расписании появятся темы и даты контрольных работ – подготовиться можно будет заранее в своем темпе.

Разнообразнее и нагляднее станет образовательный контент.

Впервые в Библиотеке МЭШ появились электронные интерактивные учебники для 5-9 классов. И это не просто сканы бумажных версий. Это – полноценные цифровые учебники с «живыми» картинками, 3D-иллюстрациями, аудио параграфами и видеороликами, которые сделают освоение материала более наглядным и увлекательным.

Количество виртуальных лабораторий увеличится с 42 до 43 – скоро появится еще одна по окружающему миру. Это первая виртуальная лаборатория для начальной школы.

А для школьников 7-11 классов запустим интерактивные тетради для лабораторных работ в пространстве виртуальных лабораторий. Сделать «лабораторку» по физике и химии можно будет онлайн. Развивать и проверять свои навыки и знания станет проще, а вот списывать, наверное, сложнее.

Для учеников 5-6 классов запускаем цифровой школьный атлас с интерактивными контурными картами. Там будет возможность масштабирования, наслаивания разных видов карт друг на друга и другие инструменты для работы.

Кроме того, МЭШ продолжает интеграцию с партнерскими сервисами. Вскоре в ней будет открыт доступ к цифровому контенту Библиотеки образовательных материалов федеральной платформы «Моя школа» …

…и художественным произведениям Российской государственной библиотеки «НЭБ Свет».

Еще одна важная новинка – МЭШ стала единой площадкой проведения олимпиад, в том числе школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Сервис обеспечит весь процесс: от создания заданий до их проверки. Вся необходимая учителям и школьникам организационная информация будет доступна на единой платформе.

Появятся полезные сервисы и для родителей. Например, они будут получать регулярные автоматические отчеты об успехах своих учащихся во 2-11 классах. В отчетах наглядно отобразится динамика успеваемости по всем предметам, сведения о задолженностях, о посещаемости школы, а также результаты прохождения диагностик, участия в олимпиадах, достижения в спорте, творчестве и т.д.

А сервис «Планируемые результаты обучения» подскажет, какие умения могут быть сформированы в рамках каждой темы по предмету с 1 по 11 класс.

Наконец, с нового учебного года мы начали подключать к МЭШ московские колледжи. В пилотном проекте участвуют 20 колледжей, их педагоги и студенты получат доступ к ключевым сервисам МЭШ: электронному журналу, электронному дневнику, библиотеке МЭШ, портфолио учащегося и портфолио учителя. Для всех педагогов этих колледжей закупили современные ноутбуки.

Подключая колледжи к МЭШ, мы автоматизируем ряд процессов, сохраняем преемственность между средним и профильным образованием, избавляем педагогов от излишней бумажной волокиты, а студентам даем возможность продолжать пользоваться привычными им со школы инструментами и сервисами.

МЭШ постоянно развивается и совершенствуется, чтобы школьники, а теперь и студенты колледжей, их родители, педагоги и наставники извлекали максимум пользы и удовольствия из образовательного процесса.