×
Сергей Собянин
13 февраля в 09:00

Новая транспортная реальность. Дорожные проекты 2023 г.

В 2023 г. планируем завершить несколько важнейших дорожных проектов – Московский скоростной диаметр, Южную рокаду, несколько развязок на МКАД.

Вместе с ранее построенными дорогами эти магистрали естественным образом сформируют Четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут новую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города.

Огромная работа, тысячи больших и малых проблем. Тем не менее, эти уникальные проекты сегодня вышли на финишную прямую.

 

Московский скоростной диаметр – магистраль длиной 68 км от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением в сторону будущей федеральной трассы до Казани.

Основной участок трассы уже введен в эксплуатацию. До конца года планируем открыть движение по южному участку МСД от шоссе Энтузиастов до МКАД в районе Варшавского шоссе.

В общей сложности это порядка 30 км новых магистральных дорог, большая часть которых – сложнейшие эстакады, мосты и тоннели. Работы идут полным ходом и уже сегодня контуры будущей трассы ясно обозначились на карте Москвы.

 

 

Кроме того, в январе мы открыли участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе.

 

 

До конца года планируем завершить стыковку этой магистрали с казанской трассой на юго-востоке.

 

Построить участок от Лухмановской до Покровской улицы …

и мост через реку Пехорку.

Всего – с учетом дублеров, съездов, развязок – в составе Московского скоростного диаметра будет построено 219 км дорог и 141 искусственное сооружение: 103 эстакады, 24 путепровода, 9 мостов и 5 тоннелей. Вдвое больше, чем в свое время было построено в составе Третьего транспортного кольца.

Благодаря МСД в 2 раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг – Северо-Запад и в 1,5 раза – Северо-Запад – Восток.

Скоростная трасса улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением порядка 4,5 млн человек. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут (а в часы пик и вовсе до 85 минут).

*       *       *

Практически одновременно с МСД будет завершено и формирование Южной рокады.

К настоящему времени введено в эксплуатацию 32,5 км магистрали от Рублёвского шоссе до Пролетарского проспекта. До конца текущего года планируем сдать последние участки, в том числе:

 

От Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка.

и транспортную развязку на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.

 

 

*       *       *

В 2023 г. мы завершим еще одну важнейшую дорожную программу – реконструкцию развязок на МКАД.

Начиная с 2012 г. обновили 19 развязок. В общей сложности – с учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос – было построено порядка 167 км дорог.

Осталось завершить реконструкцию развязки с Липецкой улицей – одной из самых крупных и проблемных на МКАДе. В результате будет обеспечен беспрепятственный выезд транспорта с Каширского шоссе и Южной рокады на федеральную трассу М-4 «Дон».

И развязки с Алтуфьевским шоссе, что серьезно увеличит пропускную способность северного участка МКАД.

*       *       *

На западе Москвы будет завершена реализация уникального проекта – Северного дублера Кутузовского проспекта, первой магистрали Москвы, построенной частным инвестором в рамках концессионного соглашения.

Шестиполосная вылетная магистраль пройдёт от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на Северный обход города Одинцово в Московской области.

Уникальной особенностью новой трассы является то, что около 50% магистрали составят сложные искусственные сооружения. В частности будут построены одна из самых протяженных эстакад в Москве – около 2 км от МКАД до станции Рабочий поселок, мост через Москву-реку, путепроводы через ж/д пути и многочисленные эстакады-съезды на прилегающие дороги.

Строительные работы вышли на финишную прямую.

 

 

*        *        *

Для повышения пропускной способности магистральных дорог и улучшения межрайонных транспортных связей мы системно занимаемся строительством и реконструкцией путепроводов через железнодорожные пути.

С 2011 г. ввели в эксплуатацию 22 путепровода, каждый из которых представляет сложнейшее и ответственное инженерное сооружение. Еще 19 путепроводов находятся в стадии проектирования и строительства.

В 2023 г. завершим реконструкцию Дмитровского путепровода недалеко от платформы Петровско-Разумовская, который за полвека эксплуатации пришел в предаварийное состояние. В результате будет ликвидировано еще одно узкое место на Дмитровском шоссе и созданы условия для открытия движения по МЦД-3 и строительства высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург.

 

 

*        *        *

Продолжаем формирование транспортного каркаса Новой Москвы.

В этом году откроем дорогу «Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево», которая станет продолжением введенной в эксплуатацию в 2019 г. трассы «Калужское шоссе – деревня Яковлево».

Таким образом, будет создана еще одна связка между Калужским и Варшавским шоссе протяженностью 17 км. Жителям Троицка и прилегающих территорий станет удобнее добираться в Щербинку и до станций МЦД-2.

В рамках проекта будет построено три искусственных сооружения: путепровод через железнодорожные пути Курского направления, эстакада вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну.

 

 

Куда приходит дорога, туда приходит жизнь. Московские транспортные проекты дают огромный толчок к развитию прилегающих территорий. Растет малый и средний бизнес, возникают новые рабочие места, начинается модернизация заброшенных промзон и прочих нерационально используемых территорий. Город становится ближе.

Москва: было - стало