×
31 марта, 14:00

Новая Москва. Как это было

На днях был в ТиНАО. Вспомнил, как начиналась история новых территорий.

Москва захлебывалась в пробках. Не имея возможности приобрести жилье по приемлемым ценам, москвичи меняли свой адрес на Подмосковье. Из-за высоких цен и издержек бизнес уходил из Москвы.

Территории вокруг МКАД застраивались спальными районами без необходимой транспортной и социальной инфраструктуры. И Москва все больше замыкалась в этом кольце. Все сектора этого кольца были уже застроены, за исключением юго-западного направления. Но, исходя из огромного объема граддокументации, выданной инвесторам, было понятно, что и его ждет та же судьба.

Предложение о переносе федерального правительства стало катализатором идеи расширения административных границ Москвы. Собственно говоря, далеко не новой и естественной. Когда-то границей Москвы было Бульварное кольцо, затем Садовое, и так постепенно она дошла до МКАДа.

На МКАДе расширение официальных границ Москвы надолго остановились, но реальный город шагнул гораздо дальше и продолжал расползаться с огромной скоростью.

Взять под управление Москвы часть, один из сегментов огромного реального города, было вполне естественно.

Критики упражнялись по поводу того, что надо было включить не эту, а другую территорию, проводить новые границы не вдоль, а поперек, и т.д., и т.п. Политика — искусство возможного.

В тот момент других реальных вариантов не существовало. И без того увеличить территорию Москвы было просто невероятной по сложности задачей. Но благодаря целеустремленности и благоприятному стечению обстоятельств это удалось.

После многочисленных обсуждений и публичных слушаний Новую Москву мы идеологически разделили на три пояса.

Первый — урбанистический, расположен между плотно застроенными Южным Бутово и Солнцево и, собственно говоря, он является логическим продолжением города.

Второй пояс — в основном средне- и малоэтажная застройка.

Третий — в большей степени резервная территория с коттеджной и дачной застройкой, зеленые массивы и сельскохозяйственные территории.

Ну а в чем отличие от других районов Подмосковья? И зачем всё это нужно москвичам?

Во-первых, жилье по приемлемым ценам без потери московской прописки.

Во-вторых, рабочие места для москвичей и возможности инвестиций для бизнеса.

В-третьих, сохранение зеленого пояса Москвы. Развитие транспортной системы — массовое строительство дорог, приход метро, качественная социальная инфраструктура, благоустройство постепенно, но последовательно превращают новые территории в полноценный район Москвы.

Очень рад, что вы читаете мой блог — и здесь, на сайте, и в социальных сетях. Приходит очень много вопросов — в комментариях, по почте меня спрашивают о разных городских проектах, просят помочь, рассказывают о проблемах. Но больше всего интересны комментарии, в которых вы хотите узнать что-то еще о тех или иных решениях, процессах. Очень часто такие вопросы наводят на новые мысли, варианты дальнейшего развития.

Поэтому продолжу рассказывать о том, что и почему мы делаем в городе.