Сегодня Президент России Владимир Путин открыл первые московские центральные диаметры МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-0003.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-009.png)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-005.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-007.jpg)
От идеи МЦД до ее воплощения в жизнь прошло всего 2 года. Но за это время ОАО «РЖД», Правительство Москвы и Правительство Московской области провели гигантский объем работы.
Заказаны и получены 39 поездов «Иволга» – комфортных городских электричек с плавным и быстрым ходом, Wi-Fi и разъемами для зарядки гаджетов.
Поезда – наши, российские, производства Тверского машиностроительного завода.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-0005.jpg)
Построены дополнительные пути, реконструированы и благоустроены платформы. Поезда МЦД смогут ходить с интервалом 5-7 минут в часы пик. Расписание запоминать не нужно.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-008.png)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-006.jpg)
Утверждены правила проезда и тарифы. Пересадка с МЦД на метро и МЦК будет бесплатной. А стоимость проезда – в 2-4 раза дешевле по сравнению с нынешними ценами на поездку «электричка + метро».
Например, за поездку из Подольска до Ботанического сада пассажир заплатит 45 рублей. Еще вчера такая же поездка обошлась бы от 84 до 163 рублей, смотря на какой станции делать пересадку.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-009.jpg)
Благодаря тому, что часть водителей из области со временем пересядет на МЦД, свободнее станет на прилегающих вылетных магистралях. Меньше станет и областных маршруток, а значит, разгрузятся конечные станции метро. И это еще один весомый аргумент в пользу МЦД даже для тех москвичей, которые не планируют регулярно пользоваться новым видом транспорта.
Конечно, впереди еще много работы. Только на первых двух диаметрах предстоит построить 9 новых платформ, завершить реконструкцию других остановочных пунктов и создать удобные пересадочные узлы.
Для запуска диаметров МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5 нужно проложить десятки километров путей. Крайне необходимы дополнительные подземные и наземные переходы, чтобы обезопасить пешеходов. Все это в наших ближайших планах.
Но уже сегодня миллионы москвичей и жителей Подмосковья могут пользоваться новым видом общественного транспорта – наземным метро. Наш город стал еще ближе и удобнее.
В добрый путь!
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-0004.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-0001.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-0002.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/201-ivolga-web-0006.jpg)