×
Сергей Собянин
17 мая в 08:01

Вновь лучшие в мире. Московские школьники возглавили глобальный рейтинг качества чтения и понимания текста

Вчера были опубликованы результаты международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), проведенного Международной ассоциацией по оценке учебных достижений.

Исследование прошло в 2021 г. и охватило свыше 400 тыс. учащихся четвертого и пятого года обучения из 13 тыс. школ 65 стран и территорий.

В Москве в нем приняли участие 5745 учеников четвертых классов из 174 городских школ по случайной выборке, определенной организаторами.

Набрав 598 баллов, наши ребята второй раз подряд стали лучшими в мире, уверенно опередив соперников из Сингапура, Гонконга и многих других стран, городов и регионов с сильными системами школьного образования.

Мы подтвердили свое лидерство, впервые завоеванное в предыдущем исследовании PIRLS-2016.

В ходе исследования PIRLS школьники читают художественные и информационные тексты и выполняют задания к ним. Также учащиеся, их родители, учителя и директора школ заполняют специальные анкеты.

Важен не только итоговый результат. Не менее интересны отдельные слагаемые успеха наших ребят.

Москва стала единственным участником исследования, где все 100% учащихся преодолели минимальный порог 400 баллов (среднее международное значение – 94%).

Больше трети (35%) московских четвероклассников показали высший уровень понимания текста (625 баллов и более), что в 5 раз выше среднего международного значения (7%).

Как показало исследование, московские школьники одинаково хорошо читают и понимают художественные и информационные тексты, а именно:

  • находят информацию и формулируют простые выводы;
  • интерпретируют, обобщают и оценивают содержание текста.

Средний результат по чтению и пониманию художественных текстов составил 597 баллов, информационных – 600 баллов.

 

Поздравляю ребят, их учителей и родителей с этим выдающимся результатом.

Мы – лучшие, а значит – все делаем правильно. И наш успех не случайность, а результат системной работы по обеспечению качественного образования в каждой московской школе.

Москва: было - стало