×
Сергей Собянин
28 июня в 09:00

Стильно, красиво, современно. Московскую неделю моды посетило более 1,6 млн человек

В воскресенье завершилась Московская неделя моды – крупнейшее культурное событие в жизни столицы, участниками которого стали более 1,6 млн москвичей и гостей города.

 

 

Более 450 российских дизайнеров показали свое видение моды нового сезона на знаковых площадках столицы – в Зарядье и ГУМе, на ВДНХ и станции метро «Маяковская», на Тверской площади и Площади Революции. И среди них – множество новых имен.

Четыре маркета, на которых все желающие могли найти свой стиль и приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары.

Профессиональный шоурум в Гостином дворе для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 млн рублей.

Открытые экскурсии на 24 предприятия модной индустрии и легкой промышленности в рамках традиционной акции «День без турникетов».

Городской фестиваль «Модная столица», десятки встреч, лекций и дискуссий в библиотеках и музеях, детская программа и многое другое – все это Московская неделя моды.

С помощью Московской недели моды мы поддержали огромную индустрию, в которой работает порядка 40 тыс. москвичей: дизайнеров, швейников, обувщиков, маркетологов, стилистов и представителей многих других креативных профессий.

Сегодняшняя ситуация в модной индустрии – это большие проблемы из-за разрыва привычных цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру и прочих санкционных ограничений.

Но в то же время – это уникальный шанс заместить ушедших конкурентов и во весь голос заявить о себе.

Именно поэтому главное место в деловой повестке Московской недели моды заняли вопросы импортозамещения. Свыше 180 экспертов индустрии приняли участие в более чем 50 сессиях, круглых столах и мастер-классах деловой программы.

Представители крупнейших фабрик, дизайнеры, закупщики, эксперты ведущих образовательных и научных организаций в сфере модной индустрии обсудили ключевые вызовы, стоящие перед индустрией, а также делились опытом реализации проектов развития собственного и организации контрактного производства, применения инновационных материалов и цифровых технологий, fashion-образования, маркировки, сертификации и продвижения на новые зарубежные рынки.

Итоги Московской недели моды вселяют уверенность, что московская креативная индустрия сполна воспользуется своим шансом. А мы и дальше будем помогать ей.

*        *        *

 

 

В дни Московской недели моды отечественные кутюрье создали более 3 тыс. образов, которые показали свыше 2,7 тыс. моделей, 208 стилистов и визажистов.

 

 

На основной площадке Недели моды в парке «Зарядье» прошло более 70 показов.

 

 

Неделя моды максимально сократила путь от продавца к покупателю. В четырех маркетах можно было приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары 225 брендов.

Шоурум в Гостином дворе посетили 249 байеров (оптовых покупателей) из 40 городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама. Было согласовано более 230 сделок на сумму более чем 60 млн рублей. Производители продолжают обсуждать свыше 800 потенциальных соглашений.

Большой интерес вызвал паблик-ток «RUSSPASS. Новая культура путешествий». Участники дискутировали о том, как мода связана с туризмом, на какие бренды и места стоит обратить внимание в путешествиях по России.

 

 

В Новом Манеже собрались поклонники Digital Fashion. Проект объединил русские художественные традиции с цифровым искусством. Молодые digital-художники представили свои работы, в основе которых – традиционные национальные орнаменты. Также гостей мероприятия ждали digital-показы цифровой одежды – моделями на виртуальных подиумах были 3D-аватары.

 

Тверская площадь стала центром фестиваля «Московская неделя моды. Модная столица», объединившего 35 площадок. Прошло более 1 300 мастер-классов, 110 концертов, порядка 50 показов мод различных исторических эпох, а также молодых дизайнеров, 42 лекции, 105 показов фильмов и свыше 300 анимационных программ.

 

 

На ВДНХ порадовало семейное мероприятие, посвященное детской моде и стилю – «Модный Техноград». Ключевым событием стал показ коллекций детской одежды от российских брендов и дизайнеров, а также начинающих ребят-кутюрье. Гости увидели 32 коллекции, по достоинству оценив красивую, стильную и практичную детскую одежду.

Также на Главной выставке страны прошла программа Tech in Fashion, посвященная технологическому блоку в сфере моды. В павильоне «Робостанция» можно было познакомиться с необычными экспонатами, созданными российскими инновационными стартапами. Например, умная примерочная, конструктор индивидуальной одежды и обуви или аксессуары, выполненные из переработанного пластика.

 

 

У фонтана «Дружба народов» состоялись показы известных и начинающих дизайнеров, фестиваль косплея «Фанерон. Город мечты»…

 

 

Выступления музыкальных групп и другие мероприятия.

 

 

Семь модных дней дали прекрасный импульс развитию этой важнейшей индустрии, без которой невозможно представить себе столицу.

Мероприятия, подобные Московской неделе моды, будут регулярно проходить в нашем городе.

 

 

Москва: было - стало