Мода. Креатив. Москва

Сегодня открывается Московская неделя моды – главное событие креативной индустрии столицы.

Судя по всему, мероприятие вызвало ажиотажный интерес. Организаторы получили почти 900 заявок из 79 городов России.

На основной площадке в «Зарядье» пройдет порядка 70 показов коллекций 120 российских дизайнеров – от признанных мэтров индустрии до выпускников профильных факультетов и школ.

Отдельные показы состоятся на Тверской площади и у фонтана «Дружба народов» на ВДНХ.

Более 50 открытых встреч, мастер-классов по дизайну одежды и лекций об истории моды подготовили московские музеи, выставочные залы, библиотеки и культурные центры. 

А Музей моды в Гостином дворе превратится в огромный шоурум – оптовую площадку для закупки модных коллекций.

Наверное, у кого-то может возникнуть вопрос: до моды ли нам сегодня? Нет ли у Москвы более серьезных и насущных задач?

Но в действительности мода – это вовсе не милая забава для обеспеченных людей. Это – огромная индустрия, в которой занято порядка 40 тыс. москвичей. В прошлом году они произвели продукции на 174 млрд рублей.

Москва – крупнейший рынок обуви и одежды, на который приходится 30% всех российских продаж.

И, наконец, Москва давно уже является одним из мировых центров модной индустрии, которая в прошлом году заняла 9 место в Глобальном рейтинге модных городов (Global Fashion & Luxury Cities).

К сожалению, сначала пандемия, а затем и беспрецедентное санкционное давление нанесли этой индустрии огромный удар. Разрушаются привычные цепочки поставок, значительно выросли закупочные цены тканей и фурнитуры. Дизайнеры потеряли многие площадки для продвижения и рекламы своей продукции.

В то же время сегодня время новых возможностей. Отечественная модная индустрия достаточно развитая и зрелая, чтобы своими силами заместить ушедшие бренды западных стран.

Но ей надо помочь. И Правительство Москвы делает максимум возможного для создания комфортных условий развития этой важнейшей индустрии.

Мы помогаем растить молодую смену. В детских технопарках «На Зорге», «Косыгин парк» РГУ и технопарке равных возможностей РГСУ действуют программы обучения модельеров и швейников завтрашнего дня.

Преодолеть проблемы дня сегодняшнего город помогает с помощью множества различных инструментов.

В начале 2021 г. Московский инновационный кластер открыл Биржу контрактного производства – платформу для размещения заказов на пошив модных коллекций. За полтора года к сервису присоединилось более 310 производителей из 50 регионов России. Например, среди них – Портновская мануфактура Shishkin, работающая в сфере мужской моды.

На сегодня через биржу заключено 335 сделок, сумма которых превышает 145 млн рублей.

 

 

Мы учредили несколько видов субсидий и грантов для производителей одежды, обуви, тканей и аксессуаров. Город готов компенсировать до 50% затрат на покупку и лизинг оборудования, а также софинансировать до 95% затрат на обучение сотрудников. Компании могут воспользоваться льготными кредитами на оборотные и инвестиционные цели.

За последние 3 года финансовая поддержка компаний fashion-индустрии превысила 170 млн рублей. Например, производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий – компания «БАСК» – при поддержке города смог создать современнейшую цифровую фабрику.

Уникальную фабрику печати на тканях при поддержке города удалось открыть компании Solstudio Textile Design. Предприятие экспортирует свою продукцию в десятки стран и является постоянным участником международных выставок.

Еще один получатель мер поддержки – российский бренд VASSA&Co, запустивший в производство одну из первых в стране индустриальных линий prêt-a-porter. Полученные средства компания направляет на покупку новых тканей и другие затраты для создания коллекций одежды.

Но все-таки мода – это, прежде всего, люди: дизайнеры, швейники, обувщики, продавцы, маркетологи, журналисты, стилисты, PR-специалисты и многие другие. И потому такие профессиональные площадки для общения и демонстрации успехов, как Московская неделя моды – очень важны.

Приглашаю всех желающих присоединиться к этому большому событию для столичной креативной индустрии.