МЭШ. Почти 3 млн пользователей

Стремительное развитие Москвы последнего десятилетия обогатило язык новыми аббревиатурами, которые успели прочно войти в жизнь москвичей. МЦК, МЦД, БКЛ…

В этом же ряду – МЭШ. Московская электронная школа, без которой уже невозможно представить столичное образование.

За шесть лет уникальная платформа сформировала новую образовательную реальность с электронными сервисами и цифровыми материалами.

Это возможность сделать образовательный процесс непрерывным и прозрачным для миллионов столичных учителей, детей и родителей. Оценки, домашние задания, расписание, достижения и даже увлечения школьников – гигабайты информации хранятся в едином пространстве, доступном с любого устройства.

Сегодня у Московской электронной школы 2,8 млн пользователей – родителей, учеников и учителей. Каждый день они более 4,5 млн раз обращаются к её сервисам.

Возможности МЭШ постоянно расширяются и совершенствуются.

 

Электронный дневник

Один из главных помощников столичных школьников и их родителей. Благодаря электронному дневнику у ребят всегда под рукой актуальное расписание занятий и домашние задания с тематическими подборками из библиотеки МЭШ, а родители в курсе успеваемости своих чад. Кроме того, с помощью дневника можно связаться с учителями и задать им интересующие вопросы.

У этого помощника есть мобильная версия, которую скачали более 2 млн раз.

В 2023 г. в электронном дневнике стали отмечать темы, которые могут встречаться в заданиях в рамках Государственной итоговой аттестации. Иконки «Будет на ЕГЭ» и «Будет на ОГЭ» появились рядом с темами в карточках уроков.

Функционал доступен как в веб-версии, так и в мобильном приложении «Дневник МЭШ». Наведя курсор на иконку в браузере или нажав на нее в приложении, пользователь увидит список номеров экзаменационных заданий, в которых встречаются эти темы.

 

Электронный журнал

Ключевой инструмент работы учителей, заменивший бумажные версии школьных журналов. С его помощью педагоги могут выставлять оценки, просматривать и корректировать расписание, выдавать домашние задания.

Кроме того, в электронном журнале отображаются сведения об отсутствии ребенка на занятиях по болезни и времени действия освобождения от уроков физкультурой. Эта информация передается в школу автоматически благодаря интеграции систем МЭШ и ЕМИАС. Родителей избавили от лишних забот – им больше не нужно приносить бумажные справки, в том числе в кружки и секции дополнительного образования Департамента образования и науки.

С сентября 2022 г. город открыл возможность частным и федеральным клиникам оформлять и передавать в школы и детские сады справки по форме 095/у в электронном виде.

В 2022 г. у столичных педагогов появилось мобильное приложение «Журнал МЭШ». В нем доступны наиболее востребованные разделы электронного журнала: «Расписание», «Журналы» и «Задания». Прямо со смартфона учителя могут вносить данные об успеваемости и комментарии к оценкам, просматривать расписание и т.д. Возможности сервиса будут расширяться.

Портфолио учащегося

Сервис позволяет школьникам поделиться учебными, творческими, научными и спортивными достижениями с друзьями и преподавателями. Успехи в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и секциях загружаются автоматически из подсистем и сервисов МЭШ. Новую информацию могут вносить и сами пользователи, включая классных руководителей.

С октября 2022 г. «Портфолио учащегося» пополняется новыми данными о достижениях школьников в области культуры и творчества. Кроме того, в сервисе теперь есть возможность просматривать результаты обучения по каждому предмету: среднюю оценку, количество пройденных тем и общую динамику успеваемости.

Также в прошлом году для детей появился раздел «Мой профиль». Они могут внести в него информацию об увлечениях, интересах и хобби, чтобы получить персональные рекомендации МЭШ по посещению кружков и секций подходящих направлений.

Доступ к цифровому портфолио в МЭШ сохраняется для выпускников в течение пяти лет.

Новые возможности контроля знаний

Прошлой весной в МЭШ появился новый инструмент – «тематическое оценивание», помогающий отслеживать средние баллы учащихся не просто по каждому предмету, а по каждой учебной теме. С его помощью учителя лучше понимают общую картину освоения учебного материала.

В свою очередь, школьники и их родители видят в электронном дневнике средний балл по каждой теме учебной программы, что дает возможность своевременно реагировать в случае отставания.

В системе оценивания есть и другие параметры, например, каждая отметка имеет определенный «вес». Так, «вес» контрольной работы или диктанта может быть выше, чем «вес» отметки за домашнюю работу или устный опрос.

Виртуальные лаборатории

Интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов для детей и взрослых – отличный способ совершенствовать знания и навыки по предметам школьной программы.

В виртуальном пространстве доступны цифровые версии профессионального исследовательского оборудования, которым невозможно воспользоваться на обычном уроке. Причем один и тот же опыт можно проводить неограниченное число раз, менять входные данные и наблюдать разные результаты. Неслучайно популярность виртуальных лабораторий растет, и число обращений к ним уже превышает 1,1 млн раз.

Сейчас в библиотеке МЭШ размещено более 40 виртуальных лабораторий по разным предметам. Часть из них – по технологии, химии и физике – появилась совсем недавно.

В 2022 г. самой востребованной среди учеников 5-11 классов оказалась виртуальная лаборатория по информатике. Она помогает познакомиться с основами программирования и информационных технологий, узнать о базовых и более сложных алгоритмах. За год в ней поработали почти 190 тыс. раз.

 

Школьники часто обращаются и к более классическим форматам контента. Например, ученики 5-9 классов более 118 тыс. раз использовали электронный учебник по геометрии. А старшеклассники свыше 30 тыс. раз погружались в «Звездный английский язык».

Всего в библиотеке МЭШ доступно более 1,7 млн полезных образовательных материалов.

 

Опыт цифровизации столичного образования получает распространение в других регионах страны. МЭШ стала основой развития федеральной информационной системы «Моя школа». В ближайшие годы электронный дневник и электронный журнал с мобильными версиями, портфолио учащегося и другие возможности МЭШ получат все школы России.

Тестирование новой федеральной образовательной платформы проходит в трех школах Калуги. В пилотном проекте участвуют более 4 тыс. школьников и свыше 200 педагогов.

 

Москва не останавливается на достигнутом и продолжает развитие столичного образования.

В этом учебном году в компьютерных классах установили 50 тыс. новых моноблоков. Учителя получают новые ноутбуки, а бесплатный Wi-Fi появится и в зданиях начальной школы.

И, конечно, мы продолжим развитие МЭШ, дополняя новую образовательную реальность интересными материалами и востребованными сервисами.