Коронавирус. Социальная помощь для москвичей 65+

С понедельника пожилые москвичи старше 65 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями (перечень здесь), должны оставаться дома. Эта мера позволит защитить наиболее уязвимых для вируса людей.

В нашем городе живут крепкие и дружные семьи. Москвичи – отзывчивые и щедрые люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Этой весной мы все убедились в этом. Поэтому нет сомнений, что большинство бабушек и дедушек не останутся со своими проблемами один на один.

Но если посторонняя помощь все же будет нужна, ее окажут социальные работники. С завтрашнего дня Правительство Москвы возобновляет работу системы социального обслуживания и поддержки граждан, которые должны оставаться дома.

Единый телефон горячей линии: 8-495-870-45-09.

 

В этом посте подробно отвечу на вопросы о ее работе.

 

1. Оформление больничных листов.

Работающим москвичам 65+ больничные листы будут оформлены автоматически, без заявлений. Работодатели должны направить в Фонд социального страхования списки своих сотрудников, обязанных оставаться дома.

Работающие граждане, страдающие хроническими заболеваниями, и беременные женщины для оформления больничного листа должны обратиться по телефону горячей линии.

С помощью информационной системы сотрудники Правительства Москвы проверят факт наличия соответствующего диагноза или постановки на учет по беременности и обеспечат оформление электронного больничного листа. Номер больничного листа сообщат пациенту звонком или через СМС-сообщение.

Если же диагноз подтвердить не удалось или гражданин не прикреплен к городской поликлинике, то ему придет оповещение с указанием причины отказа. В этом случае необходимо самостоятельно обратиться в поликлинику.

 

2. Телемедицина.

Телемедицинский центр Департамента здравоохранения продолжает работу с больными, проходящими лечение на дому.

 

3. Доставка льготных лекарств.

Доставка на дом лекарств по льготным рецептам гражданам, состоящим на учете в поликлиниках, будет осуществляться в инициативном порядке. Самостоятельно за ними приходить не нужно, подавать заявку не требуется.

 

4. Доставка продуктов и других предметов первой необходимости.

Для доставки на дом продуктов, лекарств, медицинских изделий, кормов для домашних животных и других предметов первой необходимости нужно оставить заявку оператору горячей линии.

Ваш заказ выполнят социальные работники. 

 

5. Психологическая поддержка

Для получения психологической помощи и поддержки следует обратиться по телефону горячей линии.

 

Дорогие мои ветераны,

Прошу вас поберечь себя. Пожалуйста, оставайтесь дома. И помните, что вы – не одни. Если нужна помощь, не стесняйтесь обращаться по телефону горячей линии и в другие городские службы.   

 

С уважением,
Ваш мэр.