Дорожная сеть в Москве развивается беспрецедентными темпами. С 2011 по 2018 годы мы построили 820 км новых дорог, 254 моста, эстакады или тоннеля, 218 пешеходных переходов.
Общая протяженность московских дорог выросла на 19%, количество искусственных дорожных сооружений – на 35%.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0012.jpg)
Такие же темпы дорожного строительства – по 100 км новых дорог в год – мы собираемся сохранить и в следующие 5 лет.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0011.jpg)
В 2019 году московские автомобилисты получат сразу несколько крупных дорожных объектов.
1. Южная рокада – новая городская магистраль длиной 40 км, которая пройдет от Рублевского шоссе до Капотни и свяжет западные, южные и юго-восточные районы Москвы.
В 2019 году откроем новый участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.
Транзитный транспорт из западных районов получит удобный доступ на Пролетарский проспект и Липецкую улицу с выездом на федеральную трассу «Дон».
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0013.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0003.jpg)
2. Северо-Западная хорда.
Новая городская магистраль от Дмитровского шоссе до Сколково и Мичуринского проспекта.
В основном строительство этой магистрали завершено, но 2019 году откроем одно интересное сооружение – Балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы, который обеспечит удобный съезд с улицы Народного Ополчения в Мневниковскую пойму.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-0002-kanal-2.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0004.jpg)
3. Северо-Восточная хорда.
Магистраль, связывающая трассу М11 «Москва – Санкт-Петербург» с Косинской эстакадой на юго-востоке города.
В 2019 году будет открыто движение по относительно небольшому, но важному участку СВХ от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы.
Еще один шаг к улучшению транспортной доступности Метрогородка.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-0003-kosin-2.jpg)
4. Нагатинская пойма. «Остров мечты».
Надеюсь, что инвестор откроет в следующем году первую очередь детского парка «Остров мечты».
Мы же в любом случае завершим строительство уникального для Москвы пешеходного перехода с лифтами и траволаторами через проспект Андропова, который свяжет «Остров мечты» со станцией метро «Технопарк».
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0005.jpg)
5. Дорожная улица. Дублер Варшавского шоссе.
Дорожная улица – узкая, неудобная дорога в Чертаново, к тому же разорванная на части территориями промзон.
После реконструкции Дорожная улица станет полноценным дублером Варшавского шоссе от Южной рокады до МКАДа.
Одно из ключевых сооружений – путепровод через Курское направление МЖД – будет завершено в 2019 году.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-new-005.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0008.jpg)
6. Район Северный. Дублер Дмитровского шоссе.
У Дмитровского шоссе тоже появится свой дублер – новая дорога вдоль Савеловского направления МЖД, которая обеспечит въезд в город для жителей новых кварталов района Северный и удобный доступ к платформам «Новодачная» и «Долгопрудная».
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-0006-dmit-2.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0009.jpg)
7. Дополнительный въезд в Коммунарку. Дублер Калужского шоссе.
Третий строящийся дублер напрямую свяжет МКАД с Коммунаркой и поможет разгрузить Калужское шоссе.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-0007-komunarka-2.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0006.jpg)
8. Первый совмещенный метротоннель в Москве.
В составе новой трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе будет открыто уникальное для Москвы сооружение – совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому наряду с машинами пойдут поезда Сокольнической линии метро.
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-new-008.jpg)
![](https://cdn.sobyanin.ru/uploads/storage/blog/163-post-web-0007.jpg)
В дорожном строительстве создан огромный задел. В проектировании и реальной стройке находятся десятки крупных и небольших объектов. В ближайшие годы дороги Москвы станут удобнее и безопаснее для автомобилистов и пешеходов.