×
Сергей Собянин
14 февраля в 09:00

Главные дорожные проекты-2022

В 2022 г. планируем построить в Москве 91 км дорог, в т.ч. 19 эстакад, мостов, тоннелей и 10 внеуличных пешеходных переходов.

В этом посте расскажу о наиболее важных проектах дорожного строительства, которые будут реализованы до конца года.

 

Московский скоростной диаметр

Мы приняли решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль – Московский скоростной диаметр.

По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАДом. Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали – Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

В районе станции «Новохохловская» с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо.

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – будущая трасса М12 «Москва-Казань». На юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

В 2022 г. планируем завершить строительство I  очереди МСД (Северо-Восточной хорды) от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. В течение года будет введено в строй последнее крупное сооружение на этой трассе – эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км.

Строительство эстакады находится в полном разгаре: ведется монтаж про-летных строений и возведение подпорных стен.

 

 

Вторая очередь МСД (Юго-Восточная хорда) находится в стройке и будет введена в 2023 г.

Для миллионов автолюбителей его создание означает новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. Транзита грузового транспорта на диаметре не будет.

*       *       *

Связка между Южной рокадой и Московским скоростным диаметром.

Московский скоростной диаметр будет связан на севере – с Северо-Западной хордой, на юге – с Южной рокадой. Таким образом, автомобилисты смогут проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо.

В прошлом году мы открыли связку между МСД и СЗХ. В этом планируем соединить его с Южной рокадой. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева будет возведено 13,3 км дорог, в т.ч. 4 путепровода и 4 подземных пешеходных перехода.

*       *       *

Развязки на пересечении МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе

Начиная с 2011 г. мы провели реконструкцию 18 развязок на МКАД. Программа выполнена на 80%.

В работе – ещё 4 развязки. В их числе Осташковская и Алтуфьевская, реконструкцию которых  планируем завершить в этом году.

На Осташковской развязке предусмотрено сооружение двух эстакад и двух путепроводов. В общей сложности будет построено 8,7 км дорог и надземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30.

В настоящее время ведутся возведение опор путепроводов и съездов, устройство дождевой канализации, прокладка слаботочных систем, монтаж пролетных строений металлоконструкций.

 

 

Еще одно устаревшее сооружение «клеверного» типа заменим на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе.

Новый путепровод через МКАД обеспечит комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. Новая эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе. Кроме того, будет построен новый съезд с внешней стороны кольцевой автодороги на Алтуфьевское шоссе в сторону центра и выполнена реконструкция существующих съездов с/на МКАД.

Всего в рамках проекта построят 5,4 км дорог.

Сейчас ведется устройство опор и пролетного строения путепровода через МКАД, временных съездов, а также перекладка инженерных коммуникаций.

 

 

Благодаря реконструкции Осташковской и Алтуфьевской развязок будет улучшено транспортное обслуживание около 1 млн человек – жителей московских районов Бибирево, Лианозово, Северное и Южное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное, Северный, а также городского округа Мытищи Московской области.

*       *       *

Путепровод через ж/д пути МЦД-1 с реконструкцией ул. Барклая, Промышленного и Багратионовского проездов

Важный дорожный проект на западе Москвы. Вместо старого путепровода длиной 39 м на улице Барклая строится новый, 205-метровый.

Это позволит обеспечить комфортное и безопасное движение транспорта не только через железнодорожные пути, но и над строящимся Северным дублером Кутузовского проспекта.

На улице Барклая и в Промышленном проезде добавят полосы разгона и торможения. Будет организована прямая связка между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом.

На пересечении Багратионовского проезда и улицы Олеко Дундича и у дома № 5 по улице Барклая планируется открыть пешеходные переходы.

 

 

*       *       *

Реконструкция Старо-Рублевского путепровода и ул. Ивана Франко

Еще один проект на западе столицы, связанный со строительством Северного дублера Кутузовского проспекта.

Обновленный Старо-Рублевский путепровод пройдет над новой магистралью и путями МЦД-1, улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублевским шоссе. С путепровода можно будет по эстакаде съехать на Северный дублер в сторону области, а через строящийся тоннель – на улицу Герасима Курина.

Движение по путепроводу будет односторонним и двухполосным, включая эстакаду-съезд на Северный дублер в сторону области.

В рамках проекта расширят улицу Ивана Франко, увеличив количество полос движения до двух в каждом направлении.

 

 

Реализация этих дорожных проектов создаст водителям дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве.

Москва: было - стало