Дороги. Итоги и планы

Минувший год стал прорывным в реализации программы создания нового дорожного каркаса Москвы. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» мы построили 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов.

Успешно завершен ряд мегапроектов, среди которых новая хордовая магистраль – Московский скоростной диаметр в пределах МКАДа.

Южное направление МСД, открытое в сентябре 2023 г., начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе. Длина основного хода по прямой – около 28 км.

Кроме того, основной участок МСД связали с федеральной магистралью М-12 «Восток».

Шестиполосная трасса длиной около пяти километров по прямой берет начало в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицы Покровскую, Сочинскую, Маресьева, проходит вдоль реки Пехорки и соединяется с новой магистралью Москва – Казань, которую также открыли в 2023 г.

Еще одним большим завершенным проектом стал Северный дублер Кутузовского проспекта, которому москвичи дали название – проспект Багратиона.

Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку полностью интегрирована с платной трассой «Северный обход г. Одинцова» и далее с Можайским и Минским шоссе. Трасса улучшила транспортное обслуживание более 1,5 млн москвичей и жителей Московской области.

После реконструкции открыли на МКАД Липецкую развязку – главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон».

Выполнен сложнейший проект реконструкции Дмитровского путепровода через пути МЦД-3. Тем самым мы устранили последний проблемный участок на Дмитровском шоссе – одной из самых напряженных вылетных магистралей столицы.

Активное дорожное строительство продолжается и в Новой Москве.

Осенью открыли автомобильную дорогу Варшавское шоссе-деревня Андреевское-деревня Яковлево. Четырёхполосная трасса длиной более 15 км создала дополнительную поперечную связь на территории ТиНАО, став на данном участке дублёром МКАД, ЦКАД и строящейся магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Новая дорога напрямую соединила Троицк и Щербинку. Кроме того, с её открытием завершено формирование единой транспортной связи на территории ТиНАО – от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе общей протяжённостью порядка 40 км.

*        *        *

Что дальше?

В 2024 г. мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы.

Планируем достроить Южную рокаду. Трасса длиной порядка 40 км пройдёт от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы.

В настоящее время общая строительная готовность Южной рокады составляет почти 90%. Работы ведутся на 4 участках:

  • от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка;
  • от Подольской улицы до Курьяновской набережной (реконструкция Донецкой улицы);
  • от улицы Марьинский Парк до МКАД;
  • транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и улицей Капотня.

Также в планах на текущий год – связать южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после – с новой магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В 2024 г. мы завершим масштабную программу реконструкции развязок на МКАД.

Начиная с 2012 г. было кардинально обновлено 20 развязок, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралей.

В этом году, помимо уже упомянутого дорожного узла на пересечении с улицей Верхние Поля, выполним реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе. В результате реализации этих проектов увеличится пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги.

 

Также на северо-востоке откроем новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1, который соединит улицу Хачатуряна с проектируемым проездом №2236.

Важным элементом транспортного каркаса ТиНАО станет строящийся дублёр Калужского шоссе, который пройдёт между Калужским и Киевским шоссе – от пос. Мосрентген (ст.м. «Тютчевская») до города Троицк.

В 2024 г. планируем ввести участок от магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» до трассы «Середнево – Марьино – Десна». Новая дорога улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимонковское и Десёновское. А еще – обеспечит удобный подъезд к станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным городским объектам.

В общей сложности в 2024 г. запланировано построить 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Москва станет для автолюбителей еще ближе и комфортнее.