Пресненский
Пресненский
Пресненский

Общая площадь – 1170 га

Население – 127462 человек

Загрузка...
Пресненский
Ключевые изменения района
Благоустройство

Привели в порядок площадь Донецкой Народной Республики и Конюшковскую улицу.

На благоустроенных улице Красная Пресня, участке Звенигородского шоссе и в парке Декабрьского восстания высадили деревья.

Благоустроили территории детских медучреждений — городских клинических больниц имени Н. Ф. Филатова и Г. Н. Сперанского.

Провели работы на территории, прилегающей к ТПУ «Шелепиха», а также на Большом и Малом прудах столичного зоопарка.

Транспорт

Открыли станции МЦК: Деловой Центр и Шелепиха, станции МЦД-1 Беговая и Тестовская, а также станции БКЛ — «Шелепиха» и «Деловой центр».

Построили автомагистраль, связывающую Звенигородское шоссе и деловой центр «Москва-Сити», эстакаду и подземный пешеходный переход, соединяющий вестибюль станции метро «Международная» и станцию МЦК Деловой Центр.

Запустили первый регулярный маршрут речного транспорта.

Пассажиров обслуживают суда полностью на электрическом ходу.

Открыли выделенную полосу на Тишинской площади, что увеличило безопасность движения сразу на двух перекрестках.


Социальная сфера

Провели текущий ремонт поликлиник № 3 и 220, детской поликлиники № 32, а также роддома с женской консультацией.

Их оснастили высокотехнологичным медоборудованием.

На базе поликлиники № 220 начал работу консультативный центр психического здоровья.

На территории района открыли два детских сада.


Городские проекты

Первую новостройку в ЦАО в рамках программы реновации возвели в Мукомольном проезде.

На улице Пресненский Вал работает центр московского долголетия «Пресненский» для горожан старшего поколения.

Открыли первый в стране и городе флагманский центр госуслуг «Мои документы».

Проведено комплексное благоустройство территории Московского зоопарка.

Кроме того, там появился павильон «Ластоногие» для морских животных.


Район в деталях
Транспорт
Благоустройство
Строительство
Социальная сфера
Транспорт
Подземный пешеходный переход

Построен подземный пешеходный переход, соединяющий вестибюль станции метро «Международная» и станцию МЦК Деловой Центр с деловым центром «Москва-Сити» («IQ-квартал» и башня «Евразия»). Для передвижения маломобильных граждан предусмотрены лифты.

Открыты станции МЦК и МЦД
Открыты станции МЦК и МЦД
Выделенная полоса на Тишинской площади

На Тишинской площади новая инфраструктура позволила обособить остановку наземного городского пассажирского транспорта от проезжей части. Это увеличило безопасность движения сразу на двух перекрестках и позволило автобусам поворачивать на Большую Грузинскую улицу из своей полосы движения.

Первые станции БКЛ — в Пресненском районе

Первый участок Большой кольцевой линии из пяти станций открыли в 2018 году. Из них две — «Шелепиха» и «Деловой центр» — расположены на территории Пресненского района. Со станции «Деловой центр» можно пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии. Станция «Шелепиха» вошла в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК в теплом контуре. В пешей доступности от станций — платформа Тестовская МЦД-1. В будущем станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут частью Рублево-Архангельской линии метро.

Регулярный маршрут речного транспорта

Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом Сердце Столицы в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Рядом с ним проживают около 800 тысяч человек. Примерно за 20 минут пассажиры смогут добраться от станции метро «Киевская» до делового центра Москва-Сити без пересадок на другой транспорт. Во время поездки открывается красивый вид на город. Длина маршрута — 6,5 километра. Пассажиров обслуживают электросуда, названные в честь столичных рек: «Синичка», «Сетунь», «Пресня», «Филька», «Сходня», «Раменка», «Яуза» и «Неглинка». Это первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который будет передвигаться по реке круглый год.

Построены магистраль и эстакада

Автомагистраль, связывающая Звенигородское шоссе и деловой центр «Москва-Сити», позволила повысить доступность центра для автомобилистов, обеспечив их дополнительными съездами со стороны Третьего транспортного кольца. Улучшила транспортную ситуацию и кольцевая многоярусная транспортная эстакада, которая проходит по центральному ядру делового центра «Москва-Сити», обеспечивая въезд автомобилей на подземные стоянки.