Западное Дегунино
Западное Дегунино
Западное Дегунино

Общая площадь – 753 га

Население – 81000 человек

Ключевые изменения района
Благоустройство

При отсутствии крупных парков в районе очень много уютных мест для прогулок и отдыха жителей. Дегуниниский пруд украсили фонтаны, а вокруг обустроен променад. В базовском сквере обустроили игровые и спортивные зоны, а также две площадки для выгула собак.

Кроме того, преобразился сквер на улице Маршала Федоренко и сквер вдоль Коровинского шоссе. В Ильменском проезде сделали безопасный догхаб для игр, тренировок и прогулок с домашними животными.

Транспорт

В пешей доступности от станций обычного и наземного метро проживает большинство жителей района. Открыта станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии и построено электродепо «Лихоборы», позволившее сократить интервалы движения и улучшить качество обслуживания поездов. Еще четыре станции у жителей появилось с запуском МЦД-3. Районы Ховрино и Западное Дегунино связал крупный транспортно-пересадочный узел, а станцию третьего диаметра «Лихоборы» интегрировали с Московским центральным кольцом.

Транспортная ситуация улучшилась после открытия Московского скоростного диаметра. Теперь автомобилисты могут быстрее выехать на МКАД, попасть в соседние районы и на юго-восток города. Неповоротливые троллейбусы на улицах заменили маневренные электробусы, а на остановках установлены современные павильоны с wi-fi и зарядкой для гаджетов.

Социальная сфера

Социальные учреждения района становятся комфортнее для жителей. После капитального ремонта открыты филиал № 1 консультативно-диагностического центра № 6 и Второй филиал детской поликлиники № 86. Теперь здания полностью отвечают новому московскому стандарту. Детская стоматологическая поликлиника № 52 переехала из дома, попавшего под реновацию, в помещение с современным ремонтом.

Городские проекты

В 2023 году досрочно завершен первый этап программы реновации в районе. Новоселами стали более 900 семей, ранее проживающие в 11 старых пятиэтажках.

В центре «Мои документы» на Ангарской улице обустроен комфортный зал ожидания приема, кабина моментальной печати фото на документы, терминалы для безналичной оплаты госпошлин, копировальный и вендинговые аппараты, а также комната матери и ребенка.

Район в деталях
Транспорт
Благоустройство
Строительство
Социальная сфера
Транспорт
Электродепо «Лихоборы»

Электродепо «Лихоборы» построили в 2018 году для обслуживания и ремонта поездов Люблинско-Дмитровской линии метро. Это позволило увеличить число составов и сократить интервалы движения, а также избежать стоянки составов в тоннелях по ночам. Депо вмещает 32 состава по восемь вагонов, в мойке может обслуживаться до 16 поездов в сутки. Для ремонта поездов есть многоуровневые механизированные площадки, оборудование для диагностики, металлообработки, сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ.

Станция «Верхние Лихоборы»
Станция «Верхние Лихоборы»
Участок Московского скоростного диаметра

По границе района проходит самый северный участок Московского скоростного диаметра. С трассой М11 и МКАД магистраль соединяет первая в стране пятиуровневая развязка — Бусиновская. Далее обустроена развязка с Фестивальной улицей, позволившая улучшить связь с Головинским районом и Ховрино. В 2018-м открыли участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Пятикилометровая трасса прошла вдоль железнодорожных путей, которые для ее строительства пришлось частично перенести. Полностью движение по Московскому скоростному диаметру открыли в 2022 году. Теперь автомобилисты могут быстрее выехать на МКАД, попасть в соседние районы и на юго-восток города.

ТПУ «Ховрино»

Районы Ховрино и Западное Дегунино связал крупный транспортно-пересадочный узел. Помимо одноименной станции метро Замоскворецкой линии, в него вошли международный автовокзал Северные Ворота, плоскостная парковка и станция Ховрино МЦД-3.
Железнодорожную станцию Ховрино открыли в 2020 году, она стала первым построенным объектом третьего Московского скоростного диаметра, который запустили в 2023 году. На станцию можно попасть с улиц Зеленоградская и Маршала Федоренко. Оба вестибюля оборудованы эскалаторами и лифтами, турникетами и санузлами. Для удобства пассажиров две платформы закрывают навесы, защищающие от осадков и палящего солнца. В будущем станция будет интегрирована в высокоскоростную железную дорогу в сторону Санкт-Петербурга.

Ремонт школ искусств

В рамках проекта «Искусство — детям» проходит ремонт творческих школ, закупка музыкальных инструментов, мольбертов и мебели. Благодаря этому созданы комфортные условия для проведения занятий, репетиций, концертов в детской музыкально-хоровой школе №106 (улица Долгопрудная, дом 10а), детской школе искусств №17 (улица Бусиновская Горка, дом 5) и детской музыкальной школе имени Генделя (Коровинское шоссе, дом 5, корпус 2).

ТПУ «Лихоборы»

На базе станции Лихоборы Московского центрального кольца в 2020 году открыт транспортно-пересадочный узел. Пассажирам доступен современный вестибюль, надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду и пути МЦК. Пересадка на станцию Лихоборы третьего московского центрального диаметра (бывшую платформу НАТИ) занимает всего две минуты.

Транспортный прорыв: запуск МЦД-3

Благодаря запуску третьего московского центрального диаметра (МЦД-3) в 2023 году большинство жителей района оказались в шаговой доступности от наземного метро. Со станции Грачевская и Моссельмаш можно уехать в сторону Ховрино и сделать пересадку на Замоскворецкую линию. Если сесть на поезд МЦД-3 в сторону центра, то уже через пару станций можно пересесть на Московское центральное кольцо (со станции Лихоборы), Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии.