Очаково-Матвеевское
Очаково-Матвеевское
Очаково-Матвеевское

Общая площадь – 1754 га

Население – 127942 человек

Ключевые изменения района
Благоустройство

За последние годы территория района заметно преобразилась. Приведены в порядок дворы, территории образовательных и медицинских учреждений, а также обеспечены удобные маршруты к метро.

Проведено благоустройство ландшафтного заказника «Долина реки Очаковки», территории около Большого Очаковского пруда и храма в честь Иверской иконы Божией Матери.

Транспорт

С открытием станции «Озерная» Солнцевской линии в район пришло метро. Станция «Аминьевская» Большой кольцевой линии позволила быстро доезжать до соседних районов. А с запуском четвертого Московского центрального диаметра у жителей появилось больше вариантов для планирования поездок.

Южный участок Северо-Западной хорды позволил снизить нагрузку на МКАД и улучшить транспортную ситуацию внутри района. У водителей появилась дополнительная вылетная магистраль — проспект Генерала Дорохова. Кроме того, построена дорога из микрорайона Матвеевское к БКЛ. Наземный транспорт стал ездить быстрее благодаря выделенным полосам. На улицах района появились первые мини-электробусы.

Социальная сфера

Капитально отремонтированы филиалы детской городской поликлиники 131 и поликлиники № 209, улучшилось качество оказания медицинской помощи. Кроме того, на Аминьевском шоссе открыта школа на 400 мест.

В районе стало больше спортивных объектов. Например, на Большой Очаковской улице построен спортивно-оздоровительный комплекс с ледовой ареной.

Городские проекты

Здание советского кинотеатра «Планета» реконструировали. Теперь это современный районный центр просторным фойе и широким витражным остеклением.

Для участников программы реновации построено пять домов, идет активное переселение жителей.

Район в деталях
Транспорт
Благоустройство
Строительство
Социальная сфера
Транспорт
Организована выделенная полоса для общественного транспорта

Ее организовали на Аминьевском шоссе. Протяженность полосы — четыре с половиной километра. Благодаря ей в Очаково-Матвеевском улучшилась дорожно-транспортная обстановка: скорость движения автобусов увеличилась на 15–30 процентов, число аварий с участием общественного транспорта сократилось на 28,5 процента.

Южный участок Северо-Западной хорды
Южный участок Северо-Западной хорды
Станция метро «Озерная»

Станция «Озерная» Солнцевской линии метро открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Ее узнаваемой чертой стали колонны с изображением кувшинок и бликов на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. Выходы ведут на обе стороны Мичуринского проспекта и Никулинской улицы.

Станция «Аминьевская» БКЛ

Станция «Аминьевская» Большой кольцевой линии метро открыта в декабре 2021 года. Она имеет два вестибюля с выходами на обе стороны Аминьевского шоссе и улицу Гайдая. Пассажирам доступна пересадка на одноименную станцию четвертого Московского центрального диаметра.
Изюминкой станции стал потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На их вершины помещены «облачка» точечных светильников.

Станции Аминьевская и Матвеевская МЦД-4

Станции Аминьевская и Матвеевская четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) открылись в конце 2021 года. На Аминьевской обустроены две островные платформы с навесами во всю длину, подземный вестибюль с турникетами, кассами и санитарными комнатами. Пассажирам доступна пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии.
На месте станции Матвеевская появился современный городской вокзал. Две платформы оснащены навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков, в холодное время года предусмотрены тепловые завесы и инфракрасные обогреватели. Терминал оснащен эскалаторами, лифтами, электронными табло и санузлами. Платформы между собой связывает закрытая надземная галерея. Кроме того, для безопасного перехода через пути МЦД-4 рядом есть подземный переход.

Городской вокзал Очаково МЦД-4

Станцию Очаково открыли после реконструкции в марте 2023 года. Это 15-й городской вокзальный комплекс, сделанный на четвертом Московском центральном диаметре. Он включает две высокие островные платформы и надземный пассажирский вестибюль, который можно использовать для безопасного перехода через железнодорожные пути. Для удобства жителей есть 12 эскалаторов, четыре лифта, билетные и венинговые аппараты, современные турникеты и санузлы.

Проспект Генерала Дорохова

Участок проспекта Генерала Дорохова от МКАД до Аминьевского шоссе построили в 2019 году, в начале 2020-го трассу продлили до Минской улицы. Сделана современная развязка с МКАД, шесть эстакад, путепровод и два моста через реку Сетунь, а также подъездные дороги пешеходные переходы и установлены шумозащитные экраны. При благоустройстве территории высадили более 460 деревьев и около 3,2 тысячи кустарников.
Полностью проспект Генерала Дорохова — от МКАД до Третьего транспортного кольца — открыли 21 октября 2020 года. Он стал 24-й вылетной магистралью столицы, разгрузив Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, а также Мосфильмовскую улицу.

Дорога из микрорайона Матвеевское к БКЛ

Матвеевскую улицу и Аминьевское шоссе в 2023 году связал Проектируемый проезд № 1656. На дороге по две полосы движения в каждую сторону, современное освещение, остановки общественного транспорта. Вдоль проезжей части проходит велодорожка. Кроме того, в сторону Аминьевского шоссе сделан съезд с проспекта Генерала Дорохова при движении из центра. Дорога улучшила транспортную доступность микрорайона Матвеевское и сделала путь до метро ближе.

Мини-электробусы

На маршруте № 883 в районах Солнцево и Очаково-Матвеевское в 2023 году пущен первый мини-электробус. Его разработали на базе «Газели». В салоне 13 пассажирских мест, установлен валидатор, USB-разъемы, есть место для коляски и велосипеда. Низкий пол и откидывающаяся аппарель делают мини-электробус удобным для маломобильных пассажиров. Проехать на одном заряде такая машина может около 150 километров. Пока жители тестируют новую модель, оставляя свои замечания. Если горожанам понравится мини-электробус, то его начнут внедрять на маршруты с низким пассажиропотоком и с узкими улицами, где не проедут большие автобусы и электробусы.