Тимирязевский
Тимирязевский
Тимирязевский

Общая площадь – 1043 га

Население – 83329 человек

Ключевые изменения района
Благоустройство

За последние годы улицы и парки района преобразились, стала комфортнее дорога до станций метро, появилось больше площадок во дворах.

Благоустроена площадь возле театра «Золотое кольцо» и прилегающие улицы, парк «Дубки», скверы вдоль улицы Академика Лисицына и Локомотивного проезда.

Транспорт

За последние годы значительно выросла транспортная доступность района. Созданы два крупных транспортно-пересадочных узла на безе станций «Петровско-Разумовская» и «Окружная», запущено движение по трем московским центральным диаметрам, а также построен современный городской вокзал на станции Тимирязевская МЦД-1.

После строительства Северо-Западной хорды и Московского центрального диаметра улучшилась связь с соседними районами, водители могут быстрее выезжать на МКАД, доехать до юго-запада или востока столицы. Оптимизировано движение пассажирского транспорта: обновлены остановочные павильоны, а вместо неповоротливых троллейбусов на маршруты вышли современные электробусы.

Социальная сфера

Филиал № 4 городской поликлиники № 6 и Детская поликлиника № 15 теперь отвечают современному стандарту. Здания были капитально отремонтированы, оснащены эргономичной мебелью и медицинским оборудованием.

На улице Дубки построили детский сад на 125 мест с музыкальной комнатой, физкультурным залом и удобными групповыми ячейками. Также приведены в порядок территории образовательных и медицинских учреждений.

Городские проекты

Для жителей старшего поколения открыт центр московского долголетия, где можно поиграть в настольный теннис, послушать концерт, заняться спортом или творчеством, а также пообщаться в кафе.

Около 280 семей в 2022 году получили квартиры по программе реновации. Всего по программе реновации планируется расселить 44 дома, где живут порядка 8,2 тысячи человек.

Район в деталях
Транспорт
Благоустройство
Строительство
Социальная сфера
Транспорт
Станции метро «Петровско-Разумовская» и «Окружная»

Станцию метро «Петровско-Разумовская» превратили кросс-платформенную в 2016 году. Кроме поездов Серпуховско-Тимирязевской линии здесь теперь останавливаются составы Люблинско-Дмитровской линии. Для пересадки в одном направлении необходимо просто перейти на другую сторону платформы.
В 2018 году салатовую линию продлили на север, у жителей района появилась еще одна станция в пешей доступности — «Окружная». Здесь пассажиры могут пересесть на одноименную станцию Московского центрального кольца и первого московского центрального диаметра.

Пересечение двух хорд

Большая Академическая улица и 3-ий Нижнелихоборский проезд после реконструкции вошли в состав Северо-Западной хорды. В 2018-м открыта развязка Северо-Восточной хорды (Московского скоростного диаметра) с Дмитровским шоссе, обеспечивающая также связь магистрали с СЗХ. У водителей появилась возможность быстрее попасть на МКАД или в соседние районы.

ТПУ «Окружная»

ТПУ «Окружная» — крупнейший пересадочный узел на севере Москвы, который объединяет Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦК и МЦД-1, а также маршруты поездов «Аэроэкспресса» и наземного городского транспорта. Пересадка организована в теплом контуре по принципу «сухие ноги», а ее время сократилось в несколько раз. В вестибюлях есть залы ожидания, санузлы, комната матери и ребенка, бесшовный вайфай и кассы с большими стеклами. С платформами и метро их связывают эскалаторы. Простые плавные очертания фасадов и витражное остекление создают ощущение большого и светлого пространства. Строительство ТПУ завершили в 2022 году, с тех пор им ежедневно пользуются около 40 тысяч человек.

Городской вокзал Тимирязевская МЦД-1

Вместо платформы Тимирязевская в 2023 году открыт городской вокзал — 8-й по счету на МЦД-1. Подземный пассажирский вестибюль интегрирован со станцией метро «Тимирязевская». Помимо выхода к поездам он будет использоваться как безопасный переход через железнодорожные пути между Дмитровским шоссе и улицей Яблочкова. Для комфорта пассажиров установлены восемь эскалаторов и пять лифтов. Также построены две высокие платформы с навесами на всю длину, табло и лавочками. Около вокзала обустроили остановку наземного транспорта и семь пешеходных переходов.

Станции МЦД-2 Гражданская и Дмитровская

С открытием второго московского центрального диаметра в 2019 году у жителей появилось наземное метро в пешей доступности. От станций Гражданская и Дмитровская пассажиры могут быстро добраться до соседних районов, Ленинградского, Ярославского, Казанского вокзалов и Курского вокзалов, Московского центрального кольца, а также доехать без пересадок до Красногорска или Подольска. На станции Дмитровская МЦД-2 можно сделать пересадку на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Станция Петровско-Разумовская МЦД-3

С запуском третьего московского центрального диаметра в 2023 году у жителей появился дополнительный маршрут для планирования поездок. От станции Петровско-Разумовская МЦД-3 можно быстро добраться до Московского центрального кольца, Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзалов, а также без пересадок доехать до Химок, Зеленограда и Люберец. В будущем Петровско-Разумовская МЦД-3 станет частью одноименного транспортно-пересадочного узла.