Где рождаются инженеры. Детские технопарки Москвы

В прошлую пятницу мы открыли детский технопарк «Менделеев Центр».
В историческом здании Российского химико-технологического университета на Миусской площади школьники будут изучать химию, фотонику, материалы и программирование в среде виртуальной реальности.

«Менделеев Центр» стал 18-м детским технопарком, созданным в Москве за последние четыре года. 

Работающие при ведущих вузах и научных центрах, они дают знания и навыки, которые не получишь в обычном школьном кружке.

К тому же в детских технопарках ребята работают на оборудовании, которым может похвастаться далеко не всякая «взрослая» лаборатория.

Например, в «Менделеев Центре» в распоряжении школьников:

Лазерный гравер LaserSolid 1325, предназначенный для резки и гравировки бумаги, картона, древесины, оргстекла, пластика, резины и ткани.
Лабораторная печь СНОЛ-3.3.3/13, предназначенная для проведения процессов варки стекла, обжига керамических заготовок и изделий, прокаливания сырьевых материалов, образцов, проб и пр.
Сканирующий электронный силовой атомный микроскоп Tescan Vega 3 sbh.
ИК-Фурье спектрометр ALPHA-T с универсальным модулем.
Голографический куб Musion, создающий иллюзию появления изображения в воздухе.

Что не менее важно, школьный класс является более или менее вынужденным сообществом людей с разными интересами. А в технопарке можно найти единомышленников и друзей – таких же увлеченных, как ты сам.

Можно выполнить первый самостоятельный инженерный проект под руководством опытных наставников – не только преподавателей, но и специалистов-практиков высокотехнологичных предприятий.

И самое главное – в технопарке можно понять, твое ли это дело? Нравится тебе химия? Захватывает ли тебя программирование? Или все-таки нет.

Выбор профессии – главное решение, которое должен принять каждый молодой человек в старших классах школы. Цена ошибки – очень высока. И детские технопарки стали, пожалуй, самым эффективным инструментом, помогающим избежать этой ошибки.

А для тех, кто сделал выбор, полезным бонусом станут до 10 дополнительных баллов ЕГЭ, которые профильные вузы дают лучшим выпускникам детских технопарков Москвы.


Что дальше?

В 2020 г. планируем открыть еще два детских технопарка – на базе Рос­сийского университета транспорта (МИИТа) и в Российском государственном социальном университете (РГСУ).

На портале «Активный гражданин» жители города высказали свое мнение, каких технопарков не хватает в Москве.

Москвичи предлагают дать школьникам больше возможностей попробовать себя в IT, медицинских технологиях, техно­­логиях VR/AR, био­технологиях и креа­тивной индустрии. Будем искать новых партнеров для реализации этих предложений горожан.

Получить больше знаний о мире современных профессий, выбрать дело по душе, еще в школьные годы овладеть первыми специальными знаниями и подготовиться к поступлению в вуз свой мечты – такая возможность должна быть у каждого московского школьника.

*      *      *

В заключение – несколько лучших проектов слушателей детских технопарков.

Слушатели детского технопарка «ЦРИ Московского политеха» Роман Червяков, Ибрагим Искандаров, Дмитрий Прохоров и Семен Кимнатный в рамках курса «Беспилотная техника» разра­ботали программу на Arduino, благодаря которой возможно запрограммировать беспилотный аппарат так, что он сможет самостоятельно распознавать цвета, а затем находить и преследовать объект заданного цвета. Программа может использоваться в службах спасения и охраны порядка.

Слушатели детского технопарка «Инжинириум» Иван Арнаутов, Никита Бураков, Никита Тарасевич и Арина Поволяева создали линейку продуктов из композитных материалов, отличающихся легкостью, прочностью и эргономич­ностью.

Слушатели детского технопарка «На Зорге» Леонид Нетеса, Петр Филиппов, Анастасия Макарова, Дмитрий Фролов и Александр Сукорский разработали программу для роботи­зированного принтера, позволяющую наносить изображения на вертикальные поверхности любой фактуры и формы, в т.ч. на улице, с фотографической точностью и качеством.