Быстрее и с комфортом. Уникальные транспортные проекты 2019 года

Московские центральные диаметры, 8 новых станций метро, 111 километров новых дорог, 25 эстакад, путепроводов, тоннелей и 16 пешеходных переходов. Таковы основные итоги развития Московского транспорта в 2019 г.

В этом посте рассказываю о некоторых уникальных транспортных проектах, реализованных в Москве в 2019 г.

I.  Дополнительные главные пути на Смоленском направлении МЖД и остановочный пункт «Сколково» (Инновационный центр).

В середине 2019 г. было завершено строительство III и IV главных путей на Смоленском направлении МЖД от Белорусского вокзала до Одинцово.

Для жителей и работников Инновационного центра «Сколково» был построен новый остановочный пункт.

Теперь из Сколкова до Белорусского вокзала можно добраться за 20-30 минут. Поездка на «аэроэкспрессе» в Шереметьево займет примерно 1 час 20 минут.

Три пассажирские платформы связаны между собой крытым надземным пешеходным переходом длиной около 400 метров с выходами к ИЦ «Сколково», подмосковному пос. Трёхгорка и остановкам наземного общественного транспорта.


После открытия МЦД «Сколково» стала одной из самых популярных станций первого диаметра. Ей воспользовались уже 141,3 тыс. пассажиров.

*        *        *

II. Некрасовская линия метро.

На карте московского метро появилась новая Некрасовская линия, которая сделала город ближе для жителей Некрасовки, Косино-Ухтомского, Люберец и других городов и районов Юго-Востока. Первый участок новой линии был открыт в июне 2019 г.

Задача на ближайшие месяцы – открыть вторую очередь Некрасовской линии до «Нижегородской» и примыкающий к ней участок БКЛ от «Нижегородской» до «Лефортово».

Тогда из Некрасовки станет гораздо удобнее добираться до центра Москвы, а на самой «тяжелой» Таганско-Краснопресненской ветке станет ощутимо меньше пассажиров.

*        *        *

III. Метро в Коммунарку.

В 2019 г. метро пришло и Коммунарку – 4  станции создали новое качество жизни в одном из быстро развивающихся районов Москвы.


*       *       *

IV. Пешеходные переходы.

В этом году в Москве построено 16 пешеходных переходов, и среди них два уникальных.

Переход через проспект Андропова длиной 167 м оснащен траволаторами. Для мам и пап, бабушек и дедушек это облегчит путь, а для детей траволаторы станут первым бесплатным аттракционом на пути к парку «Остров Мечты», который мы планируем открыть уже через несколько месяцев.

Переход с траволаторами через проспект Андропова.

Популярнейший переход с площади Революции на Никольскую был закрыт в 2009  г. Инвестор взялся построить под ним подземный торговый центр, но в результате со своей задачей не справился и к тому же повредил фундаменты  соседних зданий.

С инвестором расстались, переход отремонтировали и открыли в декабре 2019 г. За прошедшие 10 лет предпочтения москвичей не изменились. Этот переход – по-прежнему один из самых популярных в Москве.

Переход с площади Революции на улицу Никольская.

*        *        * 

V. Балочный мост. Балочный мост через шлюз  № 9 Канала им. Москвы, открытый в ноябре 2019 г., стал последним крупным сооружением на Северо-Западной хорде, которая теперь свободно едет по всей длине – от Бусиновской развязки до улицы Генерала Дорохова и Мичуринского проспекта.

Планы на 2020 г. включают открытие 9 станций метро, ввод в эксплуатацию десятков километров путей на железной дороге для улучшения работы пригородных электричек и под будущие МЦД, строительство ~ 100 км дорог – сложных, насыщенных эстакадами, тоннелями и путепроводами.  

Задача трудная, но важная и необходимая для того, чтобы москвичи могли добираться по своим делам быстрее и с комфортом.