Цифровая экосистема для жизни

В общих итогах
Большинство своих запросов к городу жители могут решить легко и удобно на Портале Мэра mos.ru — крупнейшей в мире единой платформе городских услуг и сервисов
> 400
услуг и сервисов для всех сфер жизни горожан и бизнеса в одном окне — на Портале Мэра Москвы mos.ru
> 15,6 млн

пользователей уже решают все насущные вопросы на mos.ru

3,3 млрд

раз москвичи обратились к услугам и сервисам на mos.ru

> 700 млн

бумажных документов москвичам не пришлось предоставлять для получения услуг и сервисов

100%
массовых социально значимых услуг могут быть получены в электронном виде
Для экстренных запросов номер один

> 236

служб оперативного реагирования доступны горожанам в единой системе 112

В уникальных фактах и проектах
Москвичи — продвинутые пользователи и первооткрыватели цифровых услуг. Для страны и всего мира
Интернет города соответствует запросам горожан
В Москве уникальный по доступности, качеству и скорости интернет позволяет быстро и в любом месте получать услуги и сервисы
Реальная аренда в цифровом формате

Удобный сервис аренды городских пространств для горожан «Вместе с культурой» — > 1 200 помещений в музеях и библиотеках

Все льготы на одной карте — социальной

«Карта москвича» — удобный доступ к льготным услугам и сервисам города
> 27,9 млн карт выпущено всего
> 4,9 млн активных карт 

Новые возможности делать добрые дела и помогать людям

К благотворительному сервису mos.ru подключено 80 проверенных фондов, собрано более 70 млн руб.

Городской Wi-Fi — доступен всем. Бесплатно
Самая большая сеть в Европе (в т. ч. в общежитиях вузов, школах, музеях, парках и т. д.). На начало 2023 г. сеть насчитывает 24 370 точек доступа, расположенных в городе Москве
Голосуем из любой точки мира

Самое масштабное в мире дистанционное электронное голосование с использованием технологии блокчейн 1,7 млн электронных бюллетеней на выборах в сентябре 2022 г.

Первое в мире онлайн-голосование с борта Международной космической станции и научной станции в Антарктиде

Все цифровые сервисы города — одним ключом
Единая учетная запись для упрощенного доступа горожан ко всем городским сервисам
Виртуальный сервис для настоящих читателей
Жители города имеют возможность забронировать 14,6 млн изданий из фондов городских библиотек онлайн
Сервис «Единая билетная система»

позволяет удобно приобрести входной билет для посещения городских учреждений культуры, а также централизованно получить информацию о всех городских мероприятиях в сфере культуры. По состоянию на 1 июля 2023 г. посредством «Единой билетной системы» количество проданных билетов за все время работы сервиса составило 7 534 621 единицу. Количество опубликованных мероприятий за все время работы сервиса по состоянию на 1 июля 2023 г. составило 19 624 единицы

В конкретных направлениях
Город на связи
Принимаем вызовы лично

> 5 млн звонков в месяц поступает в контакт-центр

Диспетчер помогает

49,7 млн обращений горожан принято Единым диспетчерским центром за 7 лет работы. С мая 2016 г. по июль 2023 г. — 7 лет работы ЕДЦ

Отвечаем мгновенно

> 13,2 млн звонков обработано голосовым помощником по итогам 1-го полугодия 2023 г.

Искренне ваш, чат-бот

за 1-е полугодие 2023 г.:

> 570 млн обращений поступило в чаты

> 320 тыс. из них обработано чат-ботом

Как видите, прием!

Возможность записи на видеоконсультации появилась на портале в 2020 г. В ноябре 2021 г. все онлайн-записи объединили в один сервис и модернизировали: весь путь получения услуги стал доступен на mos.ru, а у горожан появилась возможность задать более широкий перечень вопросов благодаря добавлению новых госучреждений.

Возможность взаимодействия с жителями в формате видеоконференций:

> 47,3 тыс. заявок на онлайн-консультации к специалистам центра госуслуг и ведомств, а также к руководителям органов исполнительной власти;

> 19,6 тыс. проведенных онлайн-консультаций с ноября 2021 г.

Город как сервис
Лично в руки

~1,6 млрд в год персонализированных сообщений (e-mail, СМС, push-уведомления)

Сервис «Мои платежи»

Онлайн-оплата > 9 000 городских, коммерческих и федеральных услуг от 1 800 организаций 62,4 млн платежей с августа 2017 г.

Суперсервис для реновации

> 740 тыс. электронных уведомлений о ходе переселения направлено жителям;
7 электронных сервисов, в т. ч. персональные инструкции, а также услуги для граждан на mos.ru:
– запись на осмотр квартиры,
– запись на заключение договора,
– запись к нотариусу, загрузка документов,
– помощь при переезде и заявление на устранение строительных дефектов

В наших планах до 2030
Для москвичей — максимум удобства и минимум усилий в получении цифровых услуг и сервисов
Умный помощник на каждый день – Super App «Моя Москва 2.0»

Интерфейс приложения можно будет персонализировать под конкретную жизненную ситуацию жителя, чтобы все городские услуги и сервисы были сразу под рукой. 

Голосовой помощник ответит не только на вопросы про городские услуги и сервисы, но и предложит комплексные решения какой-либо проблемы. 

Незаметный интуитивный «облачный» город,
который при наступлении жизненных ситуаций сам предложит и откроет все доступные услуги и сервисы, запрашивая только недостающие данные.
В масштабе страны
Наши цифровые достижения — для жителей нашей страны: электронное голосование, цифровой профиль человека и организации.
‹‹ Столица ЗОЖ и спорта
Цифровые возможности города ››