Город безопасного дорожного движения

В общих итогах
Московский транспорт — охрана здоровья и окружающей среды
Москва — № 1
в стране по безопасности дорожного движения
Движение на дорогах теперь безопаснее

на 44% по сравнению с 2010 г. снизилось количество ДТП,
и на 60% снизилось количество погибших

Экотранспорт

становится все более доступным и востребованным — 13 млн поездок москвичи (66%) совершают на экологичном транспорте: метро, ж/д, трамваях и электробусах,
на велосипедах и самокатах

На 50%
снизилось количество погибших детей с 2010 г.
На 60 тонн в год

сокращает выбросы углекислого газа замена одного дизельного автобуса на электробус

В 107 районах

доступен прокат городских велосипедов для 11 млн пользователей.

Но связи с переходом на гибридную модель городского велопроката число станций сократилось до 700. Сеть велопроката расширена за счет городских велопарковок. На текущий момент велосезона 2023 г. жителям доступно более 10 тыс. велосипедов

В уникальных фактах и проектах
Транспорт — безопаснее, тише и чище
396

новых пешеходных переходов, включая 154 перехода, обустроенных в рамках благоустройства, было организовано в Москве в 2022 г.

В 1 полугодии 2023 г. было обустроено 63 новых пешеходных перехода

В 4,6 раза
уменьшилось число опасных аварийных участков за счет новых светофоров, камер видеофиксации и изменения схем движения
100%
автобусов соответствуют экостандарту не ниже «Евро-5». Они производят меньше дыма и вредных выбросов в атмосферу, сокращая риски респираторных заболеваний у жителей города
90%
жителей заметили снижение шума на улицах из-за ликвидации стихийных парковок, хаотичных очередей такси и беспорядочного движения маршруток
Уровень шума
в электробусах снизился на 30%, в трамваях — на 20%, в метро — на 10% (бесстыковой «бархатный» путь и новые вагоны)
278,5 тыс. поездок

в среднем в сутки совершают москвичи на электросамокатах — максимальное значение, зафиксированное 04.07.2023

В 2022 г. пользователи совершили 26,3 млн поездок — это в 3 раза больше, чем в 2021 г.

22%
жителей Москвы регулярно пользуются велосипедами
> 10 тыс. поездок

в сутки на велосипедах (с начала сезона 2023 г.)

Запущен сервис бесстанционного проката велосипедов — «Электровелосипед 2.0»

В конкретных направлениях
Транспортная система соответствует мировым стандартам безопасности и экологичности
Дорожный патруль

В 2022 г. дорожным патрулем оказана помощь 45 тыс. автомобилистов. Это на 13% больше, чем за 2021 г.
За 1-е полугодие 2023 г. оказана помощь 20 тыс. автомобилистов

Москва — один из самых безопасных и экологичных городов мира
(наравне с Сингапуром) в индексе развития транспортного комплекса (МГУ)
В 2023 г.

были созданы велополосы в 8 округах: ЦАО, ЗАО, ВАО, САО,СВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО
в 21 районе: Тверской, Пресненский, Таганский, Якиманка, Мещанский, Раменки, Крылатское, Соколиная Гора, Хорошевский, Сокол, Войковский, Коптево, Останкинский, Марьина Роща, Отрадное, Ростокино, Люблино, Марьино, Текстильщики, Донской, Академический

495 км

насчитывает велоинфраструктура города в 2023 г. За последние 13 лет ее протяженность увеличилась в 200 раз

Международная премия Sustainable Transport Award
за реорганизацию городского пространства и улучшение условий для пешеходов
В наших планах до 2030
В будущем — без смертельных аварий и с заботой об экологии
100%
всех скоростных магистралей Москвы будет покрывать система видеоаналитики с распознаванием различных ситуаций на дороге.
Жителям 36 районов
Москвы будет доступна 100% сеть велоинфраструктуры в рамках проекта «Зеленое кольцо».
Полный перевод автобусного парка на электробусы
планируется осуществить до 2030 г. Поездки на наземном городском транспорте станут еще более экологичными.
‹‹ Быстрый транспорт — в шаговой доступности
Как технологии меняют транспорт ››