Товары и услуги под любой запрос

В общих итогах
За 10 лет Москва стала гастрономической столицей для людей с самыми разными вкусами
97,7%
горожан имеют доступ к разнообразным товарам и услугам в шаговой доступности
Пятую часть

всех интернет-покупок совершают москвичи

Лидер в России

по объему продаж

В уникальных фактах и проектах
Торговля мирового уровня
  • Самая крупная сеть стационарных объектов розничной торговли в Европе и постсоветском пространстве — 66 тыс. предприятий
  • Лидер среди 16 мировых столиц по объему торговых площадей на 100 тыс. жителей (исследование BCG, март 2021 г.)
  • 100% возможность бесконтактной оплаты во всех магазинах, ресторанах, рынках — уникально для мира
Рейтинг Michelin

Впервые на постсоветском пространстве в 2021 г. в Москве 69 ресторанов попали в гид Michelin, 9 из них получили звезды

Новый формат торговли и гастрономии
Разнообразие форматов:
  • Более 120 площадок «Московских ярмарок» - лучшие продукты из более чем 40 регионов России и трех стран СНГ во всех округах столицы круглый год
  • «Московские сезоны» - более 10 различных фестивалей на более чем 40 площадках каждый год
  • Самый крупный в Европе фестиваль "Путешествие в Рождество" - более 5 миллионов посетителей
  • 33 гастропространства в Москве, включая крупнейший в Европе гастрохолл «Депо»
  • Ruski - самый «высокий» ресторан в Европе находится в Москва-Сити на высоте 354 метра
Разнообразие наполнения:
  • Фермерские продукты
  • Ресторанные дворики
  • Развлечения
В конкретных направлениях
Москва — гурманов
В 3,5 раза

больше ресторанов и кафе

На 16,3 вырос

годовой оборот ресторанной отрасли в 2023 году по сравнению с 2022 годом

В 3 раза

больше летних веранд

Москва — покупателей
Обеспечили граждан

разнообразными и качественными товарами и услугами в шаговой доступности

В наших планах до 2030
Ближе к людям

99 % горожан могут купить все, что им нужно, в шаговой доступности.

Обеспечить комфорт

Каждый житель столицы может вкусно поесть в кафе или ресторане рядом с домом.

Комфорт

Создание условий для размещения торговых точек «квартирного формата» в новых комфортных торговых пространствах.

Мировой центр

Москва — в топе гастрономических столиц мира.

Разнообразие

ТРЦ – Такие Разные Центры. Пространства, где торговля сочетается с развлечениями, образованием, спортом и культурой.

Ремонт фасадов

Собственники торговых центров, изменившие внешний вид фасада по согласованной с городом архитектурной концепции, получат грант на компенсацию затрат на отделочные материалы.

Город вернет

До 100% налога на имущество в виде единоразового гранта собственникам торговых центров, которые увеличат до 50% площадь социальных, образовательных или досуговых объектов на территории ТЦ.

‹‹ Индустриализация 4.0
Москвичи-предприниматели — драйвер развития ››